В ходе заседания Совета Федерации, состоявшегося в среду, была одобрена правительственная инициатива по поводу индексации ставок акцизов на ближайшие годы, которая уже подкреплена соответствующим законом.
В итоге чиновники высказали свое согласие с повышением акцизов на бензин, что приведет к его стремительному подорожанию уже в следующем году.
Согласно поправкам Совета Федерации, во втором полугодии грядущего года акцизы будут проиндексированы на 6%.
А дальнейший рост ставок на низкокачественный бензин и на тот, который соответствует всем экологическим нормам, будет разным.
РИА «Новости» сообщает, что в первом полугодии следующего года акциз на бензин класса «Евро-4» составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013-го - 8,960 тысячи рублей, в 2014 году он подорожает до 9,416 тысячи рублей, а уже в 2015 году его размер преодолеет психологический рубеж и достигнет 10,358 тысячи рублей.
Акциз на более качественный бензин класса «Евро-5» к 2015 году вырастет с 5,143 до 6,223 тыс. руб. А ставки на дизельное топливо четвертого класса в 2015 году будут составлять 5,970 тысячи против 5,100 тысячи рублей за тонну в 2013-м.
При этом ставки на низкокачественный бензин будут намного выше. Как сообщает источник РИА «Новости», с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий 3-4-5 классам, составит 10,100 тыс. руб., а с 1 января по 31 декабря 2015 года он достигнет 13,332 тыс. руб. за тонну.
Не секрет, что акцизы на топливо могут повыситься уже в самое ближайшее время. Об этом поведал заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в кулуарах саммита АСЕМ. Говоря об этом, он высказал опасения, что может сложиться ситуация, когда дефицит популярных марок бензина вместе с недостаточным производством топлива класса «Евро-4» и «Евро-5» вызовет необходимость импорта в Россию более экологичного бензина.
А в связи с тем, что сегодня производство высококачественного топлива облагается минимальными ставками, упадут отчисления по акцизам, что в свою очередь приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.
«Повышение акцизов объясняется поэтапным переходом на стандарты «Евро-4» и «Евро-5». Чтобы нефтяники смогли безболезненно модифицировать производство, в июле произошло повышение акцизов на неэкологичные марки топлива, в то время как на «Евро-5» они были снижены. Эта финансовая выгода для нефтяных компаний в будущем наверняка обернется дефицитом финансирования дорожных фондов. Это ни для кого не станет неожиданностью, однако простимулировать этот переход было просто необходимо», - рассказала Юлия Войтович, занимающая должность аналитика в «Инвесткафе».
Кстати, «акцизный вопрос» был главной темой разговоров во время октябрьской встречи президента В.Путина с представителями Союза транспортников России.
Транспортники просили главу государства обратить внимание на то, что решение о поднятии акцизов на рубль, которое было ранее принято, отменил 338-й федеральный закон, согласно которому были снижены акцизы на все виды топлива.
Они заявили, что это привело бы к тому, что финансирование дорожной отрасли, которое необходимо увеличить, в 2013-2015 годах наоборот – уменьшится на 100 миллиардов рублей.
И если ситуация не изменится, то уже к началу 2016 года дефицит составит 200 миллиардов, в то время как собираемость средств в региональные дорожные фонды упадет на 75-80 миллиардов рублей.
Комментариев нет.