Понятие биодизель объединяет в себе целый ряд топливных эфиров, которые получены из пальмового или рапсового масла, соевых бобов и других масел растительного происхождения или животных жиров.
Впервые растительное масло в качестве топлива было использовано в 1895 году. Именно тогда знаменитый Рудольф Дизель разработал первый дизельный силовой агрегат, который работал на растительном масле. Он показал свое изобретение на парижской Всемирной выставке в 1900 году. В качестве топлива использовалось арахисовое масло.
Давайте рассмотрим преимущества биодизеля:
1. Прежде всего, биодизель является единственной альтернативой традиционному топливу. Его можно использовать во всех немодифицированных обычных дизельных моторах. При этом нет никаких различий в условиях хранения с обычным дизельным топливом.
2. Биодизель можно использовать как в чистом виде, так и в сочетании с любым количеством нефтяного дизельного горючего. Чаще всего топливо разбавляют в такой пропорции: 80% нефтяного дизеля и 20% биодизеля. В Европе для такого топлива используется обозначение “B20″.
3. Во время производства и использования биодизеля выбросы диоксида углерода сокращаются почти на 80 процентов, а диоксида серы – на 100 процентов. В процессе сгорания биодизельного горючего более чем на 90 процентов сокращается количество несгоревших углеводородов, а также на 75-90 процентов меньше выделяется ароматических углеводородов.
В зависимости от способа тестирования и от самого двигателя выбросы оксидов азота практически аналогичны тем, что и у минерального дизтоплива. Специалисты считают, что снижение мутагенности позволяет биодизельному топливу уменьшить риск развития рака на 90 процентов.
4. Биодизель состоит из 11 процентов кислорода и совершенно не содержит серы. Это топливо способно продлить жизнь дизельным силовым агрегатам, поскольку у него более эффективные по сравнению с нефтяным дизельным топливом смазывающие характеристики. Это никоим образом не идет во вред остальным характеристикам (крутящий момент, мощность, автовоспламенение и потребление).
5. Биодизельное топливо биологически чистое, поэтому оно безопасно для транспортировки и использования. Оно в 10 раз менее токсично по сравнению с поваренной солью, а его температура воспламенения очень высокая - примерно 150 градусов, в то время как нефтяное дизельное топливо воспламеняется при 55-ти градусах по Цельсию).
6. Производство биодизеля можно наладить из широкого выбора сырья. В частности, из различных возобновляемых масличных культур: рапс, кукуруза, соя и т.п.
7. Сегодня биодизель является проверенным топливом. История его эксплуатации в США и Европе началась более двадцати лет тому назад.
8. Во время сгорания биодизельное топливо не выделяет неприятный запах выхлопных газов. Вместо этого вы почувствуете аромат французского картофеля или попкорна.
Не спорю, у биодизеля сплошные преимущества перед другими видами топлива. Но проблема в том, что тот же рапс сильно изнашивает почву, забирая из нее почти все полезные вещества, и буквально за год...
Честно говоря, не слышала, чтобы у нас в стране хотя бы вскользь упоминали об этом чудо-топливе. А в Европе, оказывается, его уже используют. Вот, нам бы подобное не помешало, как считаете? :)
Согласен, пора бы и нам это топливо. А то Европе и США более 20 лет назад использовали, а мы даже и не слышали. Но его наверно и в скором будущем его тоже не будет(
Даже не догадывался, что у биотоплива столько преимуществ, жаль у нас в стране о нем почти ник то не знает, хотя плюсов как ни посмотри у него больше по сравнению с бензином.
Да все у нас о нем уже знают, только у нас никто из серьезных "игроков" не хочет его разрабатывать - пока нефти и газа хватает...
Биодизель и дешевле и чище но подходит не ко всем двигателям. У родственника Нисан альмера, 2002г.в. 2,2 Dci , сначала начала падать мощность, появился чёрный дым, потом и вовсе двигатель вышел из строя. Мотористы вынесли вердикт- некачественное топливо. Стоит заметить что до использования биодизеля двигатель работал как часы. Да, существует вероятность что под видом биодизеля было просто некачетвенное топливо, однако это совсем не единичный случай, когда именно биодизель является причиной поломки.
На основе чего вы утверждаете, что это топливо дешевле? Поделитесь пожалуйста такими данными. Я например слышал как раз обратное. А в России это вообще дифицит.
А я вот слышал, что топливом В20, хоть оно и дешевле, в Европе не очень-то автолюбители спешат заправляться, хоть оно и дешевле традиционного ДТ: ресурс двигателя уменьшается, да и в морозы проблемы.
Согласен с Вами, но на кону стоит дешевизна производства, плюс уменьшение выброса вредных веществ при производстве и при использовании. Так же неисчерпаемый запас сырья для производства БТ.
Пока будет нефть некто не будет использовать биодизель и другие альтернативы. Потому, что не выгодно в первую очередь тем кто продаёт нефть.
На самом деле отличный альтернативный вид топлива с точки зрения экологии. И очень странно, что у нас он в дефиците, так как сырье для него подсолнухи и рапс выращиваются на наших полях и активно продаются за границу. Вот это, наверное, единственный его недостаток, что после выращивания этого сырья поля плодоносить перестают, хотя развитие технологий производства удобрений вроде-бы эту проблему решает.