Согласно постановлению белорусских властей размер ставок утилизационного сбора в Беларуси резко повышен. Таким образом, покупатели автомобилей, являющиеся физическими лицами, будут вынуждены заплатить сбор, который в 8,25 раз больше, нежели до начала февраля настоящего года. Для юридических лиц ставка повысится не так значительно – в 1,65 раза.
Интересно, что данное нововведение имеет прямое отношение к российскому автомобильному рынку, ведь ни для кого не секрет, что нестабильность рубля «играет на руку» российским производителям, увеличивая число покупателей из стран ближнего зарубежья. К примеру, стоимость некоторых автомобилей на рынке России в несколько раз ниже, нежели на рынках Беларуси и Германии.
К слову, относится данный факт не только к новым автомобилям производства российского автопрома, но и к подержанным.
Не сложно подсчитать, что значительная часть автомобилей в Беларуси, а за 2015 год покупатели зарегистрировали 50 тысяч автомобилей, была приобретена на территории Российской Федерации. Именно поэтому российские дилеры ощутят негативное влияние повышения ставок утилизационного сбора наравне с белорусами.
Влияние кризиса
Стоит заметить и то, что российский автомобильный рынок, несмотря на все усилия дилеров, еще долгое время не сможет вернуться в свое докризисное состояние. Напомним, что самым успешным годом для автомобильного рынка России можно считать 2015, когда на территории страны было зарегистрировано около 2 935 111 продаж машин. В то время Россия по праву заняла второе место по продажам автомобилей в Европе, немного уступая Германии.
Если в Беларуси вынуждены будут отказаться от российских автомобилей, то какие автомобили они собираются приобретать взамен? Должна появиться какая-то альтернатива.
Отказываются от Российского производителя, тогда пусть поддержать Украинского. Как говорится хозяин-барин!!!