
Как оказалось, причиной проведения процедуры отзыва автомобилей стала вероятность сбоя в работе топливной системы, вызванная дефектом трубки. Для того, чтобы перестраховаться, руководство российского автогиганта приняло решение об отзыве более, чем 106 000 автомобилей Lada Kalina и Granta, проданных на территории РФ с начала сентября прошлого года.
Перечень автомобилей, которые подлежат бесплатному профилактическому осмотру и ремонту, опубликован на сайте пресс-службы компании.
По словам представителей АвтоВАЗа, ими будут проведены комплексные меры, согласно которым все владельцы потенциально неисправных автомобилей будут оповещены о необходимости посетить ближайший официальный сервисный центр компании. В сообщении подчеркивается, что все работы по осмотру и ремонту топливной системы будут произведены в краткие сроки и бесплатно.

«После проведения тестов стало понятно, что в автомобилях Lada Kalina и Granta, выпущенных с начала сентября прошлого года по сегодняшний день, возможно наличие дефекта трубки топливной системы, вследствие чего она может перетираться тросом сцепления», - говорится в официальном сообщении, адресованном клиентам компании. Примечательно, что проблема распространяется только на автомобили, силовой агрегат которых работает в «паре» с механической коробкой переключения передач.
Последствия игнорирования проблемы
Владельцев транспортных средств, которые подлежат к отзыву, просят быть ответственными и не игнорировать данную процедуру, во избежание несчастных случаев.
Как известно, подобная неисправность является одной из самых опасных и при игнорировании проблемы может привести к серьезным последствиям для жизни водителя и пассажиров.

Напомним, что с начала марта не один лишь АвтоВАЗ заявил о необходимости отзыва автомобилей для проведения профилактических и ремонтных работ. Недавно руководство компании Skoda было вынуждено объявить одну из самых крупных в истории компании отзывных компаний, в результате которой в сервисные центры были отправлены автомобили Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti и Rapid. Причиной стали возможные проблемы, возникающие в работе 7-ступенчатой автоматической коробки переключения передач Direkt Schalt Getrieb (DSG).

Не осталась в стороне и японская компания Suzuki, которой пришлось отозвать более 22 тысяч кроссоверов Grand Vitara.
До тех пор - пока не возьмутся за дизайн, Лада будет вечно в роли догоняющей с 20 летним отрывом, что касается поломок - странно что не выявили раньше.
От передовых мы отставать всегда будем, просто, потому что постоянно отставали. А на счет дизайна, так не мы одни не очень приятные по внешнему виду авто выпускаем.
Хорошо, что АвтоВАЗ решился на довольно масштабный отзыв моделей, это повышает доверие потенциальных покупателей к продукции компании.
Конечно, лучше перестраховаться, чем ждать, что из-за неисправностей возникнет угроза здоровью и жизни водителей и пассажиров.