Прежде чем покупать автомобильные диски, необходимо определиться с типом дисков, которые вы хотите приобрести: легкосплавные (литые), кованные или штампованные.
Если решение принято, при выборе автомобильных дисков необходимо учитывать такие моменты:
Ширина обода
Существует очень простое правило: ширина обода диска должна быть на 25-30 процентов меньше ширины профиля шины.
Например, вам нужны диски под шины 195/70 R15. Ширина их профиля составляет 195 мм или 7,68 в дюймах (195/25,4).
Теперь вам необходимо отнять 25% или 30% от 7,68, а полученное число округлить до ближайшего значения. Получается 5,5 дюйма – именно такая ширина обода подойдет для шины 195/70R15.
Важно!
Крайне нежелательно использовать как слишком узкие, так и слишком широкие относительно ширины профиля шины автомобильные диски. Это нарушает проектный профиль шины (боковины будут либо растянуты закраинами обода, либо сжаты), а также значительно ухудшает ездовые характеристики - боковую жесткость, сопротивление уводу, реакцию на поворот.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы:
0,5 - 1,0 дюйма - для диска с монтажным диаметром <14 дюймов;
1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром>15дюймов.
Однако помните, что лучше подбирать диски точно под шины.
2. Диаметр диска
В полный ряд монтажных диаметров внедорожных и легковых автомобильных дисков входят: 10", 12", 13", 14", 15", 16", 17", 18" и 19-ти дюймовые. Сегодня большинство автомобилей ездит на 13", 14", 15" и 16-ти дюймовых дисках.
Однако в последние годы наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра. Например, автомобили, для которых являются штатными 13-дюймовые диски, переводятся на 14-ти дюймовые, а 15" на 16" и так далее.
Это связано со стремлением использовать автомобильные шины сверхнизких и низких серий, которые отличаются лучшими ездовыми качествами, нежели высокопрофильные.
Чем ниже серия, тем больше в колесе металла и меньше резины, поскольку наружный диаметр колеса остается неизменным.
Если использовать стальные автомобильные диски, то увеличивать монтажный диаметр не следует, поскольку в результате возрастет масса колеса, а это крайне нежелательно. А легкосплавные диски позволяют увеличить монтажный диаметр диска, не утяжеляя все колесо.
Важно! На спорткарах тормозные механизмы больше, чем на простых легковушках, поэтому и диски на спортивных версиях должны быть больше монтажного диаметра. В противном случае тормоз будет упираться в обод.
3. Количество отверстий крепления и диаметр их расположения
Это обозначается как Pitch Circle Diameter или сокращенно - PCD. К примеру, PCD100/4 означает четыре отверстия для крепления на диаметре в 100 мм.
Важно! В связи с тем, что отверстия крепления производители делают с достаточно большим допуском в плюс по диаметру, если PCD хоть на несколько миллиметров отличается от штатного, немудрено ошибиться в его выборе.
К примеру, на ступицу PCD100/4 довольно часто надевают колесо PCD98/4, ведь 100 мм от 98 мм на глаз отличить невозможно. А это просто недопустимо, поскольку в таком случае лишь один болт или гайка будет полностью затянута. Все остальные отверстия просто «уведет» и крепеж будет либо недотянут, либо затянут с перекосом. В результате колесо «сядет» на ступицу не полностью. Такое колесо на ходу будет 'бить', а недотянутые гайки будут сами по себе откручиваться.
4. Диаметр центрального отверстия
У штатных колес центральное отверстие точно подогнано под ступицу оси.
Именно по нему принято на заводах центрировать колесо, поскольку его диаметр является посадочным.
Но если вы приобретете новый диск в автомагазине, не удивляйтесь, если центральное отверстие будет несколько больше положенного. Часто производители запчастей заведомо делают отверстие увеличенного диаметра и предлагают в комплекте с диском набор переходных колец. Таким образом, такой автомобильный диск можно использовать на разных моделях автомобилей.
В таком случае колесо центрируют по PCD.
5. Вылет колеса
Это еще один немаловажный момент, который необходимо предусмотреть, перед тем как выбрать автомобильные диски.
Вылетом колеса называют расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии обода.
Различают нулевой вылет, когда ступица диска относительно середины обода выпячена наружу и отрицательный вылет, когда ступица утоплена.
Для отдельно взятой модели автомобиля вылет рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оптимальную управляемость и устойчивость машины и создать наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.
В Германии вылет обозначают, как ET. Например, ET30 (мм), если величина вылета положительная или ET-30, если величина вылета отрицательная. У французов принято обозначать его, как DEPORT, остальные страны, как правило, пользуются английским OFFSET.
Важно! Нельзя ставить колеса с нештатным вылетом. Если вылет уменьшится, то это приведет к тому, что колея колес станет шире. Несмотря на то, что это придает автомобилю стильный гоночный вид и немного повышает его устойчивость, такое решение сильно перегрузит подвеску и подшипники ступиц.
Что касается увеличения вылета (сужения колеи), то это сделать невозможно, поскольку диск упрется в тормоз.
Типоразмеры гаек и болтов крепления колеса
Если вы приняли решение заменить стальные штампованные автомобильные диски легкосплавными, то вероятней всего вам нужны будут болты (или шпильки) несколько большей длины, нежели штатные. Это вызвано тем, что стальной диск тоньше легкосплавного.
Помимо этого, старый крепеж может не подойти, если на новом диске есть отверстия под затяжку на сферу, а штатные затягиваются на конус.
Комментариев нет.