Руководство Tesla Motors уверено, что традиционная дилерская система непрозрачна, а все окружающие ее финансовые схемы отличаются чрезмерной сложностью. Именно поэтому с начала своего выхода на рынок марка решила предлагать свою продукцию только на официальном сайте. Все желающие предварительно «пощупать» автомобиль перед покупкой могут сделать это в маленьких автосалонах или выставочных площадках, расположенных в больших торговых центрах. Такое решение все никак не дает покоя антимонопольному ведомству США, из-за чего в ряде штатов компании пришлось столкнуться с «дилерскими войнами».
Приведи десять друзей и получи авто в подарок
Сейчас же в «Тесле» разработали революционную программу для увеличения продаж, которая позволит существенно уменьшить затраты на рекламу и маркетинг. Теперь своего рода подрабатывать дилерами смогут все нынешние владельцы автомобилей Tesla.
Любому владельцу электрокара, уговорившему своих близких или знакомых приобрести Model S до конца октября нынешнего года, автоматически зачисляется на счет тысяча долларов, которые тот сможет потратить на покупку аксессуаров, техобслуживание или воспользоваться в качестве скидки на любой другой электромобиль Tesla. Этот же денежный бонус предоставляется и тем, кто покупает машину по рекомендации.
Как и в других подобного рода бизнес-схемах всем «ударникам» устной рекламы полагается премия. Владельцу, уговорившему 5 друзей на покупку электромобиля, вручат пару пригласительных на церемонию открытия Гигафабрики в пустыне штата Невада, а энтузиасту, сумевшему привести в Tesla десяток новых покупателей, предложат приобрести по цене обыкновенной Model X лимитированную спецмодификацию Founder Series Model X, которую не отыскать в открытой продаже. Но главный приз уготован тем проживающим в Азии, США или Европе десятерым счастливчикам, которые сумеют первыми уговорить на покупку 10 друзей в своей стране. Этим клиентам Элон Маск обещает подарить кроссовер Model X.
Отметим, что даже без этой экспериментальной бонусной программы в прошлом году Tesla удалось увеличить свой объем продаж на 64%. Как повлияет на спрос «сарафанное радио» и не последуют ли за этим ходом рекламные и маркетинговые войны, покажет время.
Безусловно, усилия менеджеров не пропадут даром и продажи неуклонно пойдут вверх. Очень продуманные и рациональные мысли.
Замечательная идея! Но вот только нужно вначале найти этих 10 покупателей и получить 11 себе в подарок. Для воплощения такой идеи в реальность, нужно уметь красиво говорить и при малейших неудачах, идти вперед к своей цели.
Фирма права, если автовладелец доволен своим авто, то он с чистой совестью агитирует друзей и родственников купить подобную машину. Некачественное авто близким людям же не посоветуешь, даже ради 1000 долларов.
Предлагаемая схема продажи автомобилей, действительно, довольно интересна и привлекательна для автолюбителей, но не для дилеров. Удастся ли Tesla Motors преодолеть сопротивление антимонопольных органов своей страны и дилеров? Не знаю, но уверен в том, что продажи электромобилей этой компании в любом случае будут только увеличиваться.
Необычный ход от "Tesla motors", безусловно, сделает компанию популярней. Но, насколько это повлияет на количество проданных машин? В статье указано, что в прошлом году объем продаж вырос на 64%, а сколько это в единицах? Боюсь, на самом деле, дела у компании идут не совсем хорошо: они ожидали увидеть совсем другие цифры.