Когда нужно менять тормозные колодки? Однозначного ответа на этот вопрос специалисты дать не могут. Но и стандартная фраза «пока они не сотрутся» тоже для начинающих водителей вряд ли о чем-то скажет. Давайте разбираться подробно.
В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель обычно указывает приблизительный срок замены для каждой детали. Но это всего лишь общие рекомендации. Одной машине для замены понадобится откатать 30 километров пробега, а другой замена понадобится гораздо раньше.
Все специалисты единодушно советуют обращать внимание на самый важный фактор, а именно на снижение эффективности торможения. Определить это снижение будет легко. Иногда при нажатии на педаль тормоза начинает возникать скрежет или неприятный скрип. А порой, сам ход педали заметно увеличивается при нажатии.
На снижение эффективности тормозной системы влияет характер эксплуатации, а также сезон, во время которого машину используют. Летом износ колодок обычно больше, так как повышается скоростной режим и частота самих поездок. А зимой тормозные колодки могут примерзать друг к другу во время длительных стоянок.
Помимо интенсивной эксплуатации и погодных условий есть и ряд технических факторов, которые могут снизить эффект торможения. К ним относят вес авто, плохое качество дорожного покрытия (с ямами и колдобинами), особенность конструкции данных механизмов у конкретной марки машины.
Неполная загрузка автомобиля тоже может развивать изнашивание. Если в машине присутствует чаще всего два пассажира, то нагрузка идет на передние колеса, и передние колодки стираются быстрее. Срок годности сильно зависит от качества этих запчастей, их барабанов и дисков.
Стиль вождения – самая значимая причина износа тормозных колодок. Если вы любите водить авто агрессивно с постоянными ускорениями и активным торможением, то менять колодки и всю тормозную систему в целом вам придется чаще, чем другим, более спокойным водителям.
Данные факторы помогут вам с легкостью определить, когда же вам стоит направляться в автосервис. Не затягивайте с этим вопросом, поскольку пригодность этой детали обеспечивает не только комфорт, но и безопасность на дороге.
Вывод для всех один, колодки нужно чаще проверять! А мужчинам проверять колодки на автомобилях у своих дам. Не нужно экономить на здоровье, а порой и жизни своей. близких и окружающих тебя людей!
Боюсь, когда появится скрежет при торможении, нужно будет не только "обратить на это внимание", а срочно ехать в автосервис и менять колодки, задержка во времени может привести к дополнительной замене тормозных барабанов. По хорошему, присматриваться к подобным "народным приметам" приходится водителям "ВАЗов", у большинства иномарок информация об износе тормозных колодок выводится на экран бортового компьютера
Я обычно меняю колодки, когда с внешней стороны остается миллиметра 3, но вообще можно и по раньше, по своему опыту знаю, что не стоит на них экономить, если купить колодки по очень низкой цене, то скорее всего они будут скрипеть.
Хочу добавить, что колодки бывают «мягкие» и «жесткие». Колодки из мягкого материала менее долговечны, но они лучше тормозят и как правило меньше скрипят. Колодки из жесткого материала ходят дольше, но быстрее изнашивается тормозной диск. Что ставить каждый выбирает для себя сам.