В конце августа руководитель Aston Martin в своем интервью прессе сообщил о планах компании выпустить электрическую модификацию 5-дверного хэтча Rapide. Но уже на это неделе на лондонском творческом саммите, где присутствовали главы Великобритании и Китая, электрокар RapidE показался во всей красе. Пока что новинка носит статус прототипа, но уже в 2017 году на конвейер встанет ее серийный образец. Будущий электрический большой хэтчбек получит не только гражданскую версию, но и трековую модификацию, которая по слухам будет комплектоваться 1000-сильной силовой установкой. Первыми электрохэтч RapidE смогут приобрести китайцы, а уже после модель разойдется по другим ключевым рынкам.
Официальные и неофициальные сведения об Aston Martin RapidE
Официальной информацией представители Aston Martin делятся крайне неохотно. Известно точно, что место 5,9-литрового бензинового двигателя V12 на стандартном «Рапиде» у концептуального электрокара займет блок управления, созданный усилиями специалистов из WAE (эта же фирма создает техническую «начинку» для электроболидов гонки «Формула Е»). В свою очередь, тяговый аккумулятор установят в центральном тоннеле.
По неподтвержденным сведениям хэтчбек оснащен системой заднего привода и электродвигателем с отдачей не менее чем у мотора на стандартном «Рапиде». Это означает, что электроагрегат выдает мощность приблизительно в 560 «лошадок». Без подзарядки такой RapidE способен преодолеть около 320 километров пути.
Касательно полноприводной трековой версии, то она будет комплектоваться сразу четырьмя электродвигателями (по одному на колесо) и системой рекуперации кинетической энергии. И хоть запас хода у «заряженного» хэтчбека значительно меньше, зато его силовая установка будет развивать в сумме 800-1000 лошадиных сил.
Помимо этого, управляющая электроника способна перераспределять тягу независимо на каждое колесо, что положительно скажется на управляемости электромобиля.
Выпуск RapidE наладят на заводе в Гейдоне. Проект уже заинтересовал крупных инвесторов, в том числе корпорацию ChinaEquity. Невзирая на достаточно высокую базовую стоимость (минимум 270 тыс. евро) в Aston Martin планируют реализовывать до 400 экземпляров RapidE ежегодно. Причем не меньше четверти этих авто по расчетам британцев должны купить покупатели из Китая.
Aston Martin надо приложить все усилия, чтобы вложиться в запланированные сроки по выходу серийного электрокара, ведь совсем скоро в этот сегмент придут и другие большие игроки, например, концерн Volkswagen с серийной версией Porshe Mission E. На немалую часть электролюкса претендует и Daimler.
Пока модель новая, можно с успехом продавать и большее количество автомобилей. Ведь данная марка - легенда и владеть ей мечтают многие.