Проведенный производителем покрышек Kumho в Великобритании соцопрос среди водителей показал поражающие результаты. Оказалось, что каждому пятому британскому автомобилисту не известно как открыть капот своей собственной машины.
Автомобильная безграмотность британских и американских водителей
Помимо этого, согласно результатам опроса, 50% автомобилистов в Великобритании понятия не имеют, как поменять колесо. Если прокол случится в пути, большая часть опрошенных прибегнет к услугам автосервиса, а некоторые британцы и вовсе рассчитывают в этом деле только на помощь родителей. Причем это касается не только замены колеса, но и большого числа других неполадок, с которыми ежедневно в Великобритании сталкивается приблизительно 7 тыс. водителей.
Статистика свидетельствует, что число ДТП в Великобритании неуклонно растет и проводившие исследование специалисты из компании Kumho полагают, что подобная динамика вызвана незнанием автомобилистами основных принципов работы машины. Нередко британские водители просто не могут диагностировать назревающую неисправность, что спустя время приводит к возникновению серьезной поломки и вызову эвакуатора.
Но не только в Великобритании автомобильная безграмотность в последние годы стала своего рода трендом. С этой стороны отличились и США, где не единожды были зафиксированы курьезные случаи, связанные с похищением машин, оснащенных механической трансмиссией. Угонщики без труда проникали в автомобиль, но прямо-таки впадали в ступор, когда видели третью педаль. Чаще всего в подобных угонах преступникам даже не удавалось сдвинуть авто с места или же угон заканчивался брошенным на обочине через несколько кварталов автомобилем.
Да, я тоже капот открыть смогу, но на этом все! Не может человек быть спецом во всем. Вот только автосервис, в большинстве районов, ни за что не вызовешь.
Думаю, что таких водителей достаточно и в нашей родной стране. Спрашивается, зачем американец или европеец будет мучиться и менять на дороге колесо, кстати, это делать на дороге категорически запрещено, если в течение получаса приедет техпомощь, отбуксирует авто в безопасное место и заменит колесо, притом данная услуга будет полностью оплачена страховкой (стоимость этой услуги в год составляет примерно 15-19 евро). Зачем, спрашивается, вообще открывать капот? Есть бортовой компьютер, который знает все и про все. Если что-то будет не так, то он мгновенно сообщит. Если вы будете регулярно осуществлять сервисное обслуживание своего автомобиля, то открывать капот просто не будет никакой необходимости.
Если логически порассуждать... Смысл им знать как он открывается, если у них новые и хорошие автомобили, которые редко выходят из строя.
А вот и нет, там полным-полно далеко не новых, но в отличном состоянии автомобилей, которые покупают себе молодые люди с ограниченным бюджетом, даже старшеклассники и студенты. И отлично ездят на них, потому что это не металлолом, как у нас после нескольких лет эксплуатации по дорожным ямам и вынужденной экономии на услугах автосервиса.
Возможно, и были такие случаи, когда в США угонщики не могли угнать машину по причине механической КПП. Но я не думаю, что это частые явления. Скорее всего, их такая машина в качестве трофея переставала интересовать. Но факт малограмотности водителей в знании устройства автомобиля неоспоримый.
В этом нет ничего страшного и удивительного. Ведь у каждого производителя свои нюансы. Некоторые люди не могут дверь в маршрутке открыть. И что теперь?
Хорошо хоть водить умеют )))Думаю не далек тот день, когда встроенный в автомобиль компьютер сам начнет предупреждать владельца о скором выходе из строя тех или иных устройств и не даст завести автомобиль в случае если эти узлы вовремя не заменят.
Ужас какой :) Понятно, что далеко не все понимают, как устроен двигатель или даже как пользоваться домкратом, но открыть капот? Что в этом сложного? :)
Мне кажется это показатель того, что страна цивилизованная и каждый там занимается свои делом. И не обязательно всем лазить под капот.
Наталья. Показатель цивилизованности страны, - это, конечно, очень здорово, но элементарные вещи знать каждый человек обязан. Разнообразные сервисные организации выполняют свою работу, но при этом делают людей беззащитными перед обстоятельствами. На самом деле, - это страшно. Да и сами люди не пытаются вникнуть. Я за то, чтобы на права сейчас учили так, как было в советское время:
1. Устройство.
2. Правила дорожного движения.
3. Эксплуатация.
Меня именно так и учили в течении 6 месяцев. До того момента, когда я купил первую иномарку, я поездил на 4 отечественных авто в течении 7 лет, и почти весь ремонт делал сам, за исключением капитального ремонта двигателя. Да и сейчас, когда у меня иномарка, я стараюсь минимизировать обращения на СТО. Колеса, свечи, масло, колодки, лампочки, фильтры меняю сам.
Я считаю, что главное, чтобы машину водили правильно. В самой машине и ее запчастях не каждый человек разбирается. Для этого и существует автосервис.
На мой взгляд, человек должен иметь минимальные знания о своём авто. Всё в этом мире непредсказуемо и вдруг занесет этого бедного англичанина в Россию? Они же неприспособленные к другой жизни и как маленькие дети. Многие даже лампочку дома поменять не могут, вызывают электрика. Развитый автосервис это конечно хорошо и то что каждый своим делом занимается тоже неплохо, но мозг надо тоже нагружать информацией, знаниями новыми, иначе человек тупеет.