Осенний и зимний сезоны и их не самые благоприятные погодные условия устанавливают определённые правила по эксплуатации автомобиля и аккумулятора в частности.
Для начала несколько слов об устройстве аккумулятора. Обычный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, которые дают 12 вольт на выходе. Каждый из этих элементов в свою очередь состоит из свинцовых решётчатых пластин. Они покрыты активным веществом и находятся в кислотном электролите. Во время подключения к аккумулятору нагрузки активное вещество и сернокислотный электролит вступают в химическую реакцию, в результате которой начинает вырабатываться электрический ток.
Негативное воздействие на аккумулятор
Теперь несколько слов о факторах, способных оказать негативное влияние на состояние аккумулятора. Во-первых, аккумулятор не любит высокой температуры. В таких условиях значительно снижается срок его службы. Например, при 60-70 градусах, срок службы может сократиться в три раза.
Второе: большим врагом для аккумулятора зимой станут пробки на дорогах. Во время простаивания в пробке все энергозатраты: обогрев салона, фары, обогрев заднего стекла и пр. забирают больше тока, чем вырабатывает генератор. Поэтому аккумулятор начинает разряжаться.
Третье: если аккумулятор не закреплён, то вибрации могут также нанести вред. Во время вибрации активное вещество как бы стряхивается с пластин, а это будет препятствовать нормальной работе аккумулятора.
И ещё одно: низкие температуры также представляют собой неблагоприятные условия для эксплуатации аккумулятора. Когда минусовая температура доходит до 20-25 градусов, разряженная батарея аккумулятора с пониженной плотностью электролита быстро замерзает.
Правила эксплуатации аккумулятора зимой
Существуют некоторые простые правила эксплуатации аккумулятора в холодный сезон. Итак, прежде всего старайтесь не оставлять автомобиль с включёнными габаритными огнями, обогревателем и пр. на длительную стоянку. Также рекомендуется ещё осенью до того как начнутся морозы подзарядить батарею аккумулятора. Это обеспечит повышение плотности электролита – тогда батарея не будет быстро замерзать. Следующее: перед тем как запустить двигатель на 15-20 секунд включите габаритные огни. Благодаря этому в батарее прогреется электролит.
Если вы долго стояли в пробке зимой, то прежде чем остановиться вам следует поездить ещё 20-30 минут для восстановления заряда батареи. Ведь из-за простоя в пробке батарея разряжается. И помните: что на клеммах аккумулятора не должна присутствовать накипь или какие-либо отложения. Клеммы также должны быть крепко затянуты.
Следует помнить: срок службы батареи составляет 4 года. Однако он непосредственно зависит от режима использования, т.е. при неправильной эксплуатации ваш аккумулятор может послужить вам практически в два раза меньше времени.
И последнее: если вы никак не можете завести двигатель своего автомобиля в мороз, то у вас есть возможность воспользоваться портативным источником питания для своего автомобиля.
Можно, как дополнение еще добавить к этим правилам, что в период длительных сильных морозов не поленитесь раз две недели снять аккумулятор и поставить его на зарядку, потому что, как бы вы не старались он будет все равно разряжаться.
Прежде всего, аккумулятор должен исправно держать заряд, что легко проверить и тогда вам никакие пробки и морозы с холодными пусками не страшны, в сильные морозы лучше АКБ снимать и забирать с собой в тепло.
Качество и срок службы зависит от производителя, в прошлую зиму убедился окончательно - лучше переплатить и купить надежный аккумулятор. Были и веста и сентра, но с Бош как то спокойней ездить.
Сейчас в продаже есть специальные автомобильные одеяла, которые кладут зимой под капот. Вот такое одеяло может спасти аккумулятор от переохлаждения при низких температурах.
Живу в Приморском крае, езжу на Японской машине. Так вот, у нас существует такое правило: купил Японскую машину "завари" капот и не лезь туда, если только масло и фильтры менять не надо. Данное одеяло может и спасет автомобиль Российского производителя, Ладу Калину, например (хотя, ее уже ничего не спасет), но для машин нормальных производителей оно ни к чему. Пустая трата денег. Что же про аккумуляторы, то правильно сказали - все опять же зависит от производителя. Заряжать бесполезно. Пробовала...
Я не знала о существовании правил, которые могут продлить жизнь аккумулятора, но теперь буду строго их придерживаться и мужу расскажу.
Интересная нужная статья, особенно для новичков которые многого не знают о таком серьезном деле как аккумулятор в холодное время.
Современные аккумуляторы спокойно отрабатывают 6-7 лет. Заряжать аккумулятор перед зимним периодом бесполезное занятие. Вибрации для нынешних аккумуляторов так же не страшны , т.к. активная масса на платинах надежно защищена от осыпания. Если у вас на приборной панели не горит значок аккумулятора(при работающем двигателе), значит идет зарядка .Другое дело - зимние условия эксплуатации. Дело в том ,что при пониженных температурах (+10 и ниже) время заряда значительно увеличивается. При частых пусках и малых пробегах уменьшается электрическая емкость аккумулятора и соответственно плотность электролита. Для зимних условий старайтесь выбирать аккумулятор не по именитой марке , а техническим показателям заявляемым производителем, в частности для зимы важен показатель ток КЗ (ток холодного пуска) - чем больше тем лучше .
Спасибо огромное, буду иметь в виду. Почему-то в автошколе об этом не рассказывали, а надо бы... Обязательно попрошу папу посмотреть мой аккумулятор, и если он не соответствует условиям "зимней" эксплуатации, попрошу заменить - очень уж не хочется остановиться посреди трассы холодным зимним вечером...
Полностью согласен с Олег. Первый раз купил дешевенький аккумулятор и пожалел, еле-еле он год протянул. Потом купит Бош и теперь тьфу-тьфу-тьфу с аккумулятором никаких проблем нет.
В этой статье написано что срок аккумулятора уменьшится в3 раза при температуре 60- 70 градусов . Я думаю что это не так. Под капотом очень жарко, зачем же производители разместили там его, нашли бы другое место.
Я тоже обратила внимание на это место в новости. Под капотом температуры ещё те! Значит летом вообще аккумулятору кирдык должен приходить с неимоверной скоростью. Или весь автопром мира в сговоре и спецом размещают аккумулятор под капот, чтобы автовладельцы чаще их покупали?
Проездил 23 зимы. Первые холода как тест аккумулятора, если утром не завел смело в магазин за новым аккумулятором, никакие подливания воды не помогут. Купите Варту Мутло и 4 года минимально в эксплуатации, личный рекорд 7 лет на УАЗе.