
1. Не прогревайте на холостых
Дело в том, что на холостых оборотах мотор потребляет 1,5-2 литра топлива в час. В течение первых минут лучше передвигаться на скорости, не превышающей 60 километров в час и через минут 7-8 двигатель нагреется до рабочей температуры. Это позволит вам сэкономить 3% бензина.
2. Используйте фуру как щит
Опытным водителям рекомендуется пристроиться на шоссе за фурой. Позади нее практически нет сопротивления воздуха и можно достигнуть экономии в 3%.
3. Не открывайте окна во время движения
Открытые окна, равно как и люк намного ухудшают аэродинамику, в результате чего для того чтобы преодолеть сопротивление воздуха потребуется больше энергии. На практике доказано, что автомобиль с кондиционером расходует меньше горючего, чем с открытым окном. Экономия составит 5-7%.
4. Поддерживайте давление в шинах
При снижении давления на 0,4 атмосферы ниже рекомендованного показателя расход топлива увеличивается на 10 процентов!
5. Следите за техническим состоянием автомобиля
Забитый топливный и воздушный фильтры, загрязненные свечи повышают расход бензина на 10%. Также не забывайте вовремя менять масло.
6. Освободите автомобиль от лишнего груза
Осмотрите автомобиль на предмет лишних вещей в салоне и багажнике. Лишние 100 килограмм вызывают перерасход в один литр на «сотню». Экономия составит 7-10%.
7. Правильное топливо
Если ваш автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то не нужно заливать в бак 92-й. Несмотря на то, что вы сэкономите на покупке топлива, его расход возрастет до 20 процентов.
8. Забудьте о «нейтралке»
Автомобиль на нейтральной передаче потребляет около двух литров на сто километров, а качение на первой передаче сводит этот показатель почти до нуля. Не забывайте также, что тормозной путь на нейтрали увеличивается на 10-15%.
9. После старта на повышенную
Переключаться с первой на третью передачу можно только на старте, а также на подъеме и при разгоне. Езда на пятой передаче со скоростью 50-70 километров в час автомобилю не навредит. Экономия — 30%.
10. Крейсерская скорость
Идеальный режим езды - 70-80 км/час. Разгоните автомобиль до восьмидесяти километров в час, отпустите педаль газа, пока скорость не снизится до 75-70 км/ч. Затем плавно вновь наберите 80. Избегайте резких торможений и подрывов. В идеале манера езды должна предусматривать использование педали тормоза только для полной остановки.
На невысокой скорости не включайте повышенные передачи, но и не позволяйте стрелке тахометра преодолевать 2500-3000 оборотов. Экономия — 30%.
Мне как водителю без особого опыта данная информация очень понравилась. Проблема в том, что цена на бензин растет с неимоверными темпами, придется экономить всеми доступными способами.
Статья понравилась, но как бывалый водитель скажу следующее: многим водителям с большим стажем будет трудно перестроиться на другой стиль вождения, который будет включать вышеописанные способы экономии топлива, причём в зависимости от ситуации не всегда можно будет применить тот или иной способ.
Я тоже совсем недавно стал водителем и даже не догадывался, что такими простыми способами можно не плохо сэкономить бензин, особенно удивил пункт с открытыми окнами, никогда бы не подумал :)
Уже давно известно - что если ехать за фурой\автобусом, то можно значительно уменьшить расход топлива, но что бы действительно сэкономить дистанция должна быть окло двух метров- Согласитесь, что это весьма опасно и чревато последствиями.
К приведённым пунктам хотел бы добавить ещё шины- в тёплую погоду зимние шины увеличивают расход топлива. Тоже самое и с летними если они недостаточно накачены. Чем больше давление тем меньше расход- но не перекачайте, ибо при значительных нагрузках и резком увеличении температуры воздуха избыточное давление может разорвать покрышку.
По поводу 95-го бензина. У меня акцент 2008 года. Первых два года заправлялся только 95-м, но со временем по совету знакомых автомобилистов перешел на 92-й. Расход временами даже меньший чем на 95. Главное не заправляться на сомнительных заправках.
А в целом статья полезная, узнал для себя один интересный нюанс. Автору спасибо!
Статья, конечно, полезная и в целом верная, но не согласен со вторым и шестым пунктами. Он , конечно, оговорил, что за фурой можно пристроиться только опытным водителям, но , согласитесь, лучше сберечь жизнь, чем сэкономить топливо. Опасность от такого маневра большая. И как же нам избавиться от лишнего груза, если одной из основных функций наших машин является перевозка мешков-баулов-велосипедов-телевизоров и , наконец, жен))
Раньше почему-то все советовали докатываться на нейтралке и с горки тоже на нейтралке. А теперь оказывается про нее совсем нужно забыть, чтобы экономить топливо и уменьшать тормозной путь.