Необходимым устройством в любом автомобиле является защита картера двигателя. Она применяется для защиты от механических повреждений агрегатов и узлов машины. Поддон картера защищается устройством, закрепленным под двигателем на днище. Защита, как правило, изготавливается из стали, реже из алюминия и углепластика.
Помимо защитных функций для двигателя, устройство может предотвратить угон транспортного средства, так как доступ к проводке затруднителен. Следовательно, не нужно экономить на устройствах защиты для вашего автомобиля. При защите поддона картера, как многие ошибочно считают, двигатель не перегревается. Кроме того, защита не влияет на охлаждение двигателя.
Устанавливается защита картера на любое авто достаточно просто. Нет необходимости сверлить отверстия в днище, крепить ее можно специальными штатными крепежами. Поэтому, если уж вы решили установить защитное устройство для картера, узнайте, как лучше его закрепить. Установленная защита не оказывает влияния на шумоизоляцию. Чтобы можно было менять масло в моторе, в защите делается специальное отверстие с пластиковой заглушкой, которая легко открывается. Снимается защита картера лишь при замене фильтров, так как доступ к ним со дна машины закрыт.
Материалы
Достаточно много производителей сегодня заняты выпуском данного элемента защиты. Выпускаются защитные устройства двух видов: металлические и композитные. Для металлических используются такие материалы как алюминий, сталь и нержавеющая сталь. Появившиеся не так давно на рынке композитные защиты приобрели достаточно широкую популярность.
Для стальных защит используется листовая обычная сталь и по цене они являются самыми дешевыми. Для алюминиевых же защит используется более качественный материл, стоимость которого, как и самого изделия намного выше. У такой защиты высокая жесткость и большой запас прочности.
Защитный элемент из нержавеющей стали функционально приближен к защите из алюминия. Но в связи с тем, что защита из нержавейки имеет эффектный вид, по стоимости она выше алюминиевой.
Выбирая защиту для картера, нужно учитывать жесткость материала, чтобы устройство было как можно эффективней. При недостаточной жесткости материала, из которого изготовлена защита, она сразу же погнется. Не стоит тратить деньги на защиту из нежесткого материала, так как эффекта от нее не будет.
В выборе защитного поддона всегда нужно руководствоваться тем, что поверхность должна иметь ребра жесткости. Без них защита долго не прослужит, особенно на проселочных дорогах.
В первую очередь защита позволяет оставлять двигатель в чистоте и порядке, без неё грязь летит даже под крышку капота.
Если вы любите ездить по ухабам, особенно по деревенским дорогам, то без него не обойтись. Хотя у нас и в городе дороги далеки от идеала...
Я думаю такой толстый лист метала защитит автомобиль от любой угрозы а самое главное от наших "отличных" дорог.
Сейчас широко используют композитные материалы для создания каркасных направляющих и защитных конструкций, они легче и в несколько раз превосходят металлы в механической устойчивости.
Защита картера, а именно металлический лист, при ДТП может сыграть злую шутку, двигатели современных авто при столкновении срывает с опор и они падают вниз.
Еще одна опасность защиты состоит в том, что на низкопосаженных машинах в условиях бездорожья может посадить машину на какую-нибудь кочку, но существует и преимущество в виде защиты двигателя от грязи.