Полет фантазии и яркое воображение заставили одного «кулибина» из Румынии создать не совсем привычный автомобиль. П. Сабо, так зовут мастера, стал необычайно популярен после того, как он представил своё детище на автошоу. Творение он назвал красивым именем Julia. Почему именно так, неизвестно. Но шедевр спроектирован и создан мастером собственноручно на собственные сбережения. Может Юлия – это именно та женщина, которой пришлось нести всю тяжесть безденежья в доме на своих плечах, пока ее благоверный работал в мастерской. Но жить с творческой, одаренной личностью, способна далеко не каждая женщина. А ведь на создание этого автомобиля было потрачено более 20 тысяч евро.
Появление столь необычной новинки вызвало необыкновенный фурор на автошоу. Это моментально сделало мастера известным. До сих пор он славился только в окрестностях своей деревни. Такой успех придал ему уверенности, и он пообещал в ближайшее время заняться разработкой и производством новой модели.
Мнение самого мастера
Когда к нему обратились десятки журналистов с вопросом о том, как возникла идея, он сказал, что он вынашивал её в голове очень давно и хотел создать что-то необычное, уникальное. Образ будущего автомобиля он видел в собственных снах. Но он сопровождал его и после пробуждения. Это именно тот автомобиль, который нравится мастеру больше всего. Он любит сочетать современные линии с классическим ретро дизайном, что хорошо просматривается в его детище. Идея эта плотно засела в его голову около трех с половиной лет назад. Как раз тогда он завершал работу над предыдущим проектом.
В то время он создал абсолютно уникальную деревянную карету. Теперь она принимает участие во всех значимых событиях его поселка. Свадьбы, встречи гостей, простые прогулки, национальные гуляния и так далее. Успех придал сил мастеру и появилось желание творить дальше. Так создавался образ нового электрокара. Но он должен был стать таким, какого еще не было в мире.
Как рождалась новинка
В качестве основного материала использовалась древесина лиственных пород деревьев, но очень высокого качества. Создание чертежей длилось не долго. Больше времени ушло на макет. Месяц потребовался на масштабирование 1:10. Так и получился небольшой макет. В этот период Питеру помогал один из его друзей, который имел достаточно знаний и опыта для того, чтобы проводить такую работу. Потом понадобилась мастерская. Пришлось переоборудовать собственный гараж, и только после этого началась реальная работа над созданием абсолютно уникального автомобиля.
В качестве материала был выбран ясень. Мастер отметил, что эта работа доставляла ему огромное удовольствие, несмотря на то, что она потянула солидные сбережения и заняла столько времени. Это был самый счастливый период в его жизни. Электродвигатель, дающий всего 110 л. с. и коробку передач мастер позаимствовал у Тойоты. Скорость не важна для него. Ведь он ездил в основном в пределах своей деревни и больше, чем 80-90 километров в час никогда не набирал. Но если бы выбрался на скоростное шоссе, то можно было бы выжимать и больше.
На передней панели расположился сенсорный экран, откуда осуществляется управление всеми системами автомобиля. Это музыка, навигатор и многие другие системы, которые должен иметь современный автомобиль. Теперь его жена и дети гордятся им. Ведь он герой не столько своей деревни, о нем заговорили во всем мире.
Твердые породы дерева имеют полное право быть использованными при строительстве автомобиля. Делают же детали кузова из пластика, значит из дерева тоже можно.
Вряд ли за деревянными автомобилями будущее, но как вариант может быть. Оригинальная идея и имеет право на жизнь и поклонников.