Audi подготовила для автовыставки в Женеве три похожих внешне, но таких разных по технической «начинке» версий суперкара R8. Кроме дорожной версии перед публикой предстали спорткупе R8 LMS, а также «зеленый» R8 e-tron.
Со сменой поколения Audi R8 остался верен классическим ценностям
Новый суперкар R8 называют одной из самых эффектных новинок автосалона в Женеве 2015. На экспозиции Audi модель блистала острыми гранями посвежевшего экстерьера, начинкой от Lamborghini и мотором V10.
В основу нового поколения R8 лег Lamborghini Huracan, но при этом ингольштадтская модель обещает стать существенно доступнее, просторнее и практичнее. Сравнительно со своим предшественником жесткость кузова на кручение возросла на 40%, при этом модель «похудела» на 15% и теперь ее масса насчитывает 1454 кг. Сам вес распределяется между осями в соотношении 48 к 52.
В облике суперкара стало больше ломаных поверхностей и острых граней, благодаря чему авто выглядит более агрессивно, но при этом все также узнаваемо. Гораздо больше изменений произошло в 2-местном салоне R8: кресла располагаются ниже, между сиденьями появилась наклонная перегородка, основные регуляторы переместились на рулевое колесо, а на приборке появился многофункциональный экран диагональю 12,3´.
В процессе смены поколения моторную гамму R8 покинул V8, оставив суперкар с безальтернативным V-образным десятицилиндровым «атмосферником», но зато доступным в двух версиях форсировки. В базовом исполнении этот 5,2-литровый мотор выдает при крутящем моменте 540 Нм мощность в 540 «лошадок», а версия V10 plus может похвастаться отдачей в 610 л.с. (560 Нм). 540-сильный двигатель ускоряет суперкар до 100 км в час за 3,5 с, а 610-сильный на 0,3 с быстрее. Трансмиссия – 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic с парой сцеплений, которые могут размыкаться для снижения расхода топлива.
Модернизированная система полного привода quattro способна перекидывать на передние колеса до 100% крутящего момента, а не 30%, как это было ранее.
Штатно «хардкоровая» модификация R8 V10 plus оснащается карбоново-керамическими тормозными механизмами, а за доплату для R8, независимо от мотора, предлагаются лазерные головные огни.
На европейский рынок Audi R8 поступит только летом нынешнего года, но стоимость модели уже озвучена. Так, версия с 540-сильным двигателем обойдется минимум в 165 тыс. евро, а с 610-сильным – 187,4 тыс. евро. Для сравнения: за «донорский» Lamborghini Huracan придется выложить не менее 200 тыс. евро.
Мелкосерийный электрокар Audi R8 e-tron
Гамму семейства суперкаров R8 также пополнило второе поколение e-tron. Новинка появится на прилавках почти одновременно с гражданским R8, но в отличие от него будет выпускаться небольшими партиями и лишь по предзаказу. Стоимость электросуперкара пока держится в секрете.
Невзирая на внешнее сходство c обыкновенным R8, электрическая модификация является конструктивно иным автомобилем с собственной силовой структурой и кузовными панелями. Колесные диски e-tron закрыты особыми колпаками, позволяющими создавать меньше завихрений, что положительно сказывается на аэродинамике.
В силовую установку модели входит блок 92-киловаттных литиево-ионных батарей, а также два электромотора, суммарная мощность которых достигает 462 л.с (920 Нм). Для того чтобы ускориться до отметки в 100 км в час новому e-tron требуется 3,9 с, что на 0,5 с быстрее, нежели предшественнику.
Электросуперкар сможет преодолеть без подзарядки 450 км пути, что позволит ему потеснить позиции на рынке Tesla Model S. Сам процесс восстановления потраченной энергии займет менее 2-х часов.
Трековый суперкар Audi R8 LMS
На экспозиции Audi на женевском автосалоне также дебютировало спорткупе R8 LMS новой генерации. Эта трековая модификация попадет к клиентским командам во второй половине нынешнего года. Специалисты Audi привели R8 LMS в полное соответствие с новым техрегламентом GT3.
Гоночный суперкар имеет такую же структуру, как и гражданский R8, но для изготовления внешних кузовных панелей немецкие специалисты использовали не алюминий как ранее, а карбон. Также новый R8 LMS получил модернизированные аэродинамические элементы, улучшенную вентиляцию, полностью гладкое днище и спецлюк, предназначенный для эвакуации водителя в чрезвычайных ситуациях.
Использование композитов и особого метода окраски кузова позволили снизить массу болида по сравнению с предшественником на 25 кг, и теперь его снаряженный вес равняется 1225 кг.
Под капотом R8 LMS расположился тот же мотор, что и на дорожном R8, но перепрограммирование управляющей электроники позволило форсировать отдачу до 585 «лошадок». Крутящий момент на заднюю ось передает новая 6-диапазонная секвентальная коробка с функцией выбора скоростей при помощи подрулевых лепестков.
У нового поколения R8 LMS есть все шансы повторить успех своего предшественника – за 5 лет было реализовано приблизительно 150 экземпляров модели.
Большая часть мирового автопрома продолжает борьбу за лидерство в нише автокаров. 462 лошадки, 3,9 сек. на стометровку - весьма солидный результат. Добавив 450 км пути без подзарядки, получим промежуточного лидера сегмента в лице Audi R8 e-tron.
Да уж, электрокар просто суперский. И технические характеристики, и внешний вид настоящего лидера. Интересно, надолго ли? Точнее, как долго продержится достижение Ауди, пока его превзойдут наступающие на пятки конкуренты?
Да, Ауди как всегда верны себе: внешность такая, что "не можно глаз отвесть". А про наполнение 3-х видов можно сказать: есть хорошее, очень хорошее и просто обалденное! Как-никак, а "сотку" за такое время... ну если без сравнений, то это неплохой спортивный показатель. Цена, правда, как всегда будет... покусываться. Ладно, хоть помечтать! :)