MINI официально презентовала универсал Clubman второй генерации, который благодаря прибавке в габаритах теперь может претендовать на титул самой крупной модели в истории бренда. Вживую новинку покажут в начале осени на автошоу во Франкфурте. Вскоре после своей премьеры авто поступит в продажу на европейском рынке. Появления второго поколения универсала в России следует ожидать не ранее начала 2016 года.
Британцы не стали особо мудрить с внешностью Clubman, практически в точности позаимствовав дизайн у показанного в 2014 году концепт-кара. От предшественника новый универсал отличается более традиционным обликом: вместо оригинально распахивающихся дверей Clubman обзавелся четырьмя стандартными боковыми дверями и парой открывающихся навстречу друг к другу створок багажного отделения, что позволяет модели официально именоваться шестидверкой. Также авто получило иной задний бампер и другие задние фары, которые теперь располагаются горизонтально, а не вертикально как у дореформенной машины.
Самая крупная в истории модель MINI – универсал Clubman второй генерации
В основу второго поколения «Клабмена» легло модернизированное переднеприводное шасси ULK. Сравнительно с другими моделями MINI новый Clubman выглядит далеко не мини, а настоящим гигантом. Универсал длиной 4,25 м, шириной – 1,8 м, высотой – 1,44 м, а его колесная база насчитывает 2,67 м.
По сравнению со своим предшественником автомобиль прибавил в длине целых 31,6 см, в ширине – 11,7 см, в высоте – 1,5 см, а его межосевое расстояние увеличилось на 12,3 см. Благодаря такой прибавке в габаритах новинка может похвастаться несвойственным для моделей «Мини» пятиместным просторным салоном и вместительным багажным отделением. Объем последнего равен 360 л, а при сложенном втором ряде кресел – 1250 л.
Линейка силовых агрегатов нового MINI Clubman
Базовым для универсала стал 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 л, выдающий при крутящем моменте 220 Нм мощность в 136 «лошадок». Чтобы разогнаться до первых 100 км/ч модификации требуется 9,1 с, а ее максимальный скоростной порог равен 205 км/ч.
В движение версию Clubman S приводит 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 2 л. Этот 192-сильный (280 Нм) агрегат ускоряет универсал до отметки «сто» за 7,1 с и позволяет максимально разогнаться до 228 км/ч.
Модификация Clubman D с 2-литровой дизельной «турбочетверкой» выполняет спринт до 100 км/ч за 8,5 с. Максимальная скорость для этого 150-сильного (300 Нм) мотора на «тяжелом» топливе ограничена 212 км/ч.
Младший мотор сопряжен с 6-диапазонной АКПП, а оба других двигателя могут агрегатироваться с новой 5-ступенчатой АКПП Aisin, которая впервые используется на моделях MINI.
Ожидается, что Clubman второй генерации получит массу интересных опций, в числе которых проекционный дисплей, LED-огни, функция бесконтактного открытия дверей багажника, адаптивные амортизаторы, мультимедиа, система обогрева ветрового стекла, панорамный верх, аудиосистема Harman Kardon и мн. др. Помимо этого, за доплату универсал предложат укомплектовать стайлинг-наборами для оформления внутреннего убранства.
Шикарный Мини, что тут говорить и долго думать. Универсал-шестидверка производит очень приятное впечатление. Он получился просторным внутри и основательным снаружи, отлично приспособленным для перевозки разных грузов.
Весьма неплохой автомобиль для городских условий. Внешне привлекательный, салон приятный, по городу передвигаться в условиях ограниченного скоростного режима, одно удовольствие.