В России на трассах появятся электронные табло вместо дорожных знаков

Независимо от погоды на трассе сегодня разрешено разгонятся до 110 км/ч, но совсем скоро за такую скорость при сильном дожде, тумане или снегопаде водителя могут оштрафовать. Пока что депутаты раздумывают над конкретными скоростными ограничениями для каждой «погоды» и сложной дорожной обстановки.

Если «плавающий» режим ограничения предельной скорости будет утвержден, то стандартных дорожных знаков станет недостаточно. В связи с этим в Росавтодоре намерены укомплектовать почти все автотрассы особыми электротабло, на которых будет отображаться максимальная скорость. Как утверждает руководитель ведомства Роман Старовойт, при проектировке и строительстве дорог 1 техкатегории предусматривалась дальнейшая возможность установки подобных экранов.

Информацию на электротабло будут передавать метеопосты

Привычные дорожные знаки никто менять с учетом того, начался ли снегопад или нет, не будут, но электронные табло со временем появятся абсолютно на всех федеральных дорогах. Данные о погодных условиях будут передаваться с т.н. метеопостов. Сейчас на российских дорогах имеется около 650 метеопостов и 850 комплексов видеонаблюдения, которые объединяются в единую сеть. В течение ближайших 5 лет дорожники планируют разместить еще 460 метеопостов.

Сейчас Росавтодор совместно с Госавтоинспекцией во время непогоды вводит ограничения на передвижение фур и рейсовых автобусов. О приближении снегопадов, гололеда и т.п. дорожники оповещают водителей на своем сайте, через соцсети, а также СМИ. Но пока что автомобилисты не реагируют должным образом на предупреждения, рискуя застрять надолго в замете.

Используемые Росавтодором инновационные решения

Этот год для российских автомобильных дорог стал знаменательным, ведь впервые за последние два десятилетия их содержание и ремонт осуществляется в полном объеме, на что из бюджета РФ будет потрачено около 200 млрд. руб. Если государство не урежет финансирование, то уже к концу 2018 года в планах у Росавтодора привести в порядок всю федеральную дорожную сеть, применив для этого множество инноваций. В ведомстве уже активно применяют термопластиковую дорожную разметку, которая не только лучше видна, но и не стирается. Для подсветки новых пешеходных переходов на части федеральных трасс используется энергия, полученная от ветрогенераторов и солнечных батарей. В числе инновационных внедрений - эмульсия со щебнем, применяемая при обработке поверхности дорог. Данная эмульсия позволяет продлить срок службы дорожного полотна на три года.

Пример интерактивной автомагистрали от голландских дорожников

А пока Росавтодор только говорит о планах привести в порядок все дороги, в городе Осс (Нидерланды) открыли первый в мире участок «умного хайвея», который получился не только самым безопасным, но также энергосберегающим. Над интерактивной автомагистралью трудятся специалисты из строительной компании Heijmans и дизайнателье Studio Roosegaarde.

Для «интеллектуального» шоссе разработчики намерены применить наиболее прогрессивные технологии в сфере электроэнергии и света. Пока что голландцы находятся на первом этапе воплощения концепции Smart Highway – нанесении разметки. Благодаря применению фотолюминесцентной краски разметка на дороге в светлое время суток поглощает солнечные лучи, а ночью светится сама (заявленная продолжительность свечения – 10 часов), причем днем ее цвет бурый, а ночью  - бирюзовый.

После разметки дорожники приступят к нанесению терморегулируемой маркировки, которая будет светиться, предупреждая водителей, что дорожное полотно стало скользким.

Под дорогой будут размещены индукционные линии, предназначенные для подзарядки электрокаров прямо во время движения. Также создатели «умной» автомагистрали оборудуют дорогу интерактивными фонарями с датчиками. Фонари будут загораться только при приближении ТС.

Регулировать трафик поможет динамическая дорожная разметка, которая способна превращаться из сплошной в прерывистую и наоборот.

Кроме энергии солнца подпитывать электронику «интерактивной» дороги будут воздушные потоки, производимые проезжающим транспортом. Для этого обочины оснастят сотнями небольших ветрогенераторов.

Не забудут разработчики и о велосипедных дорожках, которые украсит множество светящихся в темное время камней. По словам авторов, целью концепции Smart Highway является объединение инноваций с ландшафтом, что позволит сделать дороги своего рода культурным наследием.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.11.14.
Эту страницу просмотрели 4724 раза
Что вы можете сказать о такой инновации на отечественных дорогах?
5 ноября 2014 в 11:22
общается ещё в 81 теме

Введение таких новшеств на дорогах нашей необъятной страны протянется надолго и в его ходе еще будут вноситься поправки и доработки.

5 ноября 2014 в 11:44
общается ещё в 253 темах

Нужно еще учесть "вандальные" традиции в нашей стране. Эти табло ведь будут постоянно бить и ломать...

6 ноября 2014 в 11:24
общается ещё в 87 темах

Чиновникам приходят в голову любые идеи, кроме идей сделать дороги нормальными. А то на некоторые трассы без слез не взглянешь.

6 ноября 2014 в 12:00

Меня всегда поражает ум чиновников, а почему Росавтодор не начнет сразу вместе с дорогой делать разметки фотолюминесцентной краской, как голландцы? Делаете дороги и делайте такие же разметки или в России с начало сделаем дорогу, потом ломаем дорогу, а уж потом нанесем светоотражающую краску.   

6 ноября 2014 в 12:03
общается ещё в 25 темах

Все что делается для удобство водителя, главное что бы водителя не отвлекало от дороги. В дождь или туман со скорость 110 км\ч едут не очень нормальные водители.

6 ноября 2014 в 12:20
общается ещё в 64 темах

Я бы предложила вначале "укомплектовать" автотрассы России нормальным покрытием и освещением. А то есть даже на самых благополучных трассах (М1, например) участки, где ночью темно, как в чаще леса. А уже после закупать табло, на которые никто и смотреть то не будет. Нет у наших водителей такой привычки, смотреть по сторонам.

7 ноября 2014 в 11:21
общается ещё в 24 темах

Очень интересно, только хотелось бы знать. Во-первых "за чей счет этот банкет"? И во вторых, что будет если электронное табло не сработает, отключится и прочая и прочая

7 ноября 2014 в 11:25
общается ещё в 62 темах

Едва ли адекватный водитель станет ехать в ненастье 110 км/ч, а лихачам без разницы знак у них перед глазами или табло. Хотя в любом случае новшество довольно интересное и полезное.

7 ноября 2014 в 11:31
общается ещё в 1 теме

Все эти нововведения конечно нужны, но они должны быть проработаны до мелочей. Я думаю,  сразу надо привести дороги в надлежащий вид, а потом устанавливать скоростные ограничение на погоду, поскольку качество покрытия дорожного полотна напрямую влияет на скорость движения транспорта. Ну а погода дело второстепенное, но тоже не менее важное.

9 ноября 2014 в 12:18
общается ещё в 9 темах

Очень приятная новость для автомобилистов. Световые табло хорошо видны в любую погоду и позволяют менять свои значения в зависимости от обстановки и погоды.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Согласно подписанному Дмитрием Медведевым правительственному постановлению передвигающиеся по обочине вне населенного пункта граждане должны иметь на одежде фликеры


22 ноября 2014 / Комментарии 17

Чаще всего пешеходы становятся участниками ДТП при переходе дороги в неположенном месте. Однако случаются аварии и на "зебрах"


6 августа 2015 / Комментарии 5

В Госдуме считают, что стритрейсеры угрожают жизни и здоровью других участников движения. Депутаты предлагают ужесточить наказание за существенное превышение скорости


27 декабря 2014 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти