Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым автомобилем на российском вторичном рынке стал Mercedes-Benz E-Class. В Москве за первую половину настоящего года было продано 1735 поддержанных автомобилей данной модели, в Питере – 966.
Второе место занял еще один «немец» - BMW 5-Series. В Москве за первые пять месяцев 2016 года было продано 1673 экземпляра, в Санкт-Петербурге – 911.
И третье место в списке лидеров досталось не менее популярному седану класса «D» - BMW 3-Series. Жители Москвы приобрели 1509 таких автомобилей, а петербуржцы – 797.
По завершению исследования стало ясно – тройка лидеров в обоих городах России оказалась полностью идентичной.
К слову, модели, занявшие первое и второе место в рейтинге, пользуются популярностью на вторичном рынке и других российских городов.
Какие поддержанные авто пользуются популярностью у россиян
Помимо указанной выше тройки лидеров, большой популярностью среди российских автомобилистов пользуются:
- комфортабельный седан класса «D» - Mercedes-Benz C-Class;
- премиальный кроссовер, некогда пользующийся большой популярностью - BMW X5;
- среднеразмерный кроссовер премиального класса Mercedes-Benz M-Class;
- так называемый, «самолет на колесах» - Audi A6;
- 4-дверный седан Audi A4.
Российские производители, лидирующие на рынке
К слову, не все россияне отдают предпочтение иномаркам – многим по душе автомобили отечественного автопрома.
Уже по традиции первое место в рейтинге машин, пользующихся популярностью на рынке, занимают знакомые каждому модели LADA.
Но на этом увлечение россиян отечественными машинами заканчивается.
Второе место в рейтинге принадлежит Chevrolet – компании давно и прочно обосновавшейся на рынке России. Стоит напомнить, что в недавнем времени руководством компании было принято решение оставить на российском рынке только премиальные модели, что несколько возмутило потенциальных покупателей. Именно поэтому сложно судить, насколько долго Chevrolet сможет занимать второе место в рейтинге самых продаваемых авто в России. Скорее всего, покупатели предпочтут другую марку, которая сможет, помимо премиальных моделей, предложить и модели эконом-класса.
К примеру, второе место может занять компания Hyundai, пока идущая вслед за Chevrolet. В пользу корейцев то, что они предлагают качественные авто по вполне приемлемой для россиян цене, что немаловажно, в особенности в столь трудный для многих период.
На четвертом месте обосновался «истинный француз» - Renault, также большое внимание уделяющий соотношению цены и качества. А вот на пятом месте, по результатам исследования, находится еще один «кореец» - KIA. Нельзя не отметить, что в период с 2006 года по настоящее время доля корейских автомобилей на российском рынке выросла, ровно, как выросли и их продажи. Рост продаж составил 23%, что довольно немало.
Что касается российского автопарка, то за указанный период времени он вырос на 60%. К слову, выросла и средняя стоимость новой «легковушки» - если раньше за нее нужно было бы заплатить около 450 тысяч рублей, то сейчас ее цена возросла примерно до 1,3 миллионов.
По словам аналитиков, россияне стали больше интересоваться моделями с автоматической трансмиссией – доля их продаж выросла более чем в два раза.
Российский автопром на мировой арене
Уже не секрет, что в планах правительства России выйти на международный автомобильный рынок. Для этого Кремль ведет активные переговоры с иностранными партнерами и налаживает экспорт российских автомобилей за рубеж. Рост показателей, согласно масштабным планам, должен быть заметен уже в следующем году. Однако, что интересно, правительство, по всей видимости, не будет стараться поддержать российских производителей, стремясь просто наладить экспорт авто. Поэтому судить об успешности данной операции пока рано – вряд ли кто-то захочет покупать некачественные машины по среднеевропейским ценам.
Я лично присматриваюсь к автомобилям корейского производства, соотношение цены и качества у них близко к оптимальному.
Если конкретно отвечать на поставленный вопрос, то немецкому производителю. Пусть даже поддержанному, но в хорошем состоянии. К отечественному автопрому отношусь с некоторым недоверием.