На стенде Opel на Франкфуртском автосалоне будет красоваться не только хэтчбек Astra 2016. Компанию пятидверке составит сменивший поколение универсал Astra Sports Tourer. На европейском рынке предварительный заказ на модель стартует в середине осени, а к своим владельцам новинка попадет уже в начале следующего года. Сборка универсала будет налажена на предприятиях Opel сразу в двух странах – Польше и Великобритании. К сожалению, россиянам это авто будет недоступно в связи с решением материнского концерна GM вывести марку Opel с российского рынка.
У Astra Sports Tourer в отличие от его собрата по модельной гамме не затемнены задние стойки, но вместо эффекта парящей крыши универсал получил плавные изгибы молдингов, которые сделали авто визуально более компактным и динамичным.
Впечатляющий простор и высокая практичность Opel Astra Sports Tourer 2016
Новинка порадует своих владельцев впечатляющим простором и высокой практичностью. Хэтчбек со сменой поколения стал компактнее, а универсал, наоборот увеличился в габаритах. Межосевое расстояние у этих автомобилей одинаковое – 2,66 м (у предшественника колесная база равнялась 2,69 м), но зато Astra Sports Tourer прибавил в длине 0,4 см (до 4,7 м), в ширине – 5,7 см (до 1,87 м). И хоть универсал стал ниже на 3,6 см это не «съело» свободное место в салоне и даже более – над головами сидящих спереди людей стало просторнее на 2,6 см, а в ногах у задних пассажиров прибавилось 2,8 см.
Датчики под задним бампером услужливо распахнут дверь багажного отделения, если провести под ними ногой. Сам багажник с поднятыми спинками второго ряда кресел вмещает 1630 л. Для сравнения объем багажного отсека пятиместного Astra Sports Tourer текущего поколения равен 550 л, а с опущенными задними спинками – 1550 л.
Более легкий и технологичный Opel Astra Sports Tourer новой генерации
Переход на новую архитектуру D2XX сделал хэтчбек Astra К 2016 сравнительно с предшественником легче на 120-200 кг, а универсал «похудел» в зависимости от модификации на 130-200 кг. Масса базового авто составляет 1263 кг, что на 130 кг меньше, чем весит Astra Sports Tourer нынешней генерации.
Универсалу доступны все «вкусности», что и хэтчу, в частности матричные LED-огни IntelliLux, новая мультимедиа с функцией интеграции с устройствами Apple и Android, а также системы автоторможения (функция активна при движении со скоростью не более 40 км в час), наблюдения за разметкой, считывания дорожных знаков, соблюдения рядности движения и пр.
Моторная гамма у Opel Astra К и универсала Sports Tourer идентична: бензиновые турбодвигатели объемом 1 л, 1,4 л и 1,6 л с отдачей 105, 125 и 200 «лошадок» соответственно, а также атмосферный 100-сильный агрегат объемом 1,4 л. Ветка «дизелей» представлена единственным 1,6-литровым турбодвигателем CDTI в трех версиях мощности: 95, 110 и 136 л.с. Выбор трансмиссий не менее широк, чем силовых агрегатов – шести- и пятидиапазонная МКПП, 6-ступенчатая АКПП, а также роботизированная коробка передач Easytronic (для модификации с литровым мотором).
Мне больше понравился универсал. Внешний вид шикарный (хотя это относится ко всем моделям Опеля), механика тоже неплохая. Жаль, что на российском рынке не будет этого автомобиля
Линейка автомобилей Astra от популярного бренда Opel может порадовать многих автолюбителей, мне наиболее симпатичен кузов универсал. Новое поколение этих автомобилей получило интересные изменения, было бы хорошо, если бы производитель изменил свое решение и возобновил продажу Opel Astra Sports Tourer и у нас в стране.