Подавляющее число проблем с запуском двигателя происходит по вине электропроводки, ведь путь тока от аккумулятора до стартера измеряется не только напряжением, но и большим количеством соединений и проводов.
А, как известно из химии, в процессе эксплуатации провода и контакты подвергаются вполне закономерным окислительным процессам. Кроме окисления, проводка может и прогореть, что также приводит к крайне негативным последствиям, а именно - перебоям или полному прекращению подачи напряжения на стартер.
Вы заводите авто и чувствуете, что стартер работает с тяжелыми потугами. В подавляющем большинстве случаев это вызвано повреждением контакта. И первое, что вам необходимо сделать - это проверить целостность проводки, особенно на коллекторе, где они часто и обгорают. В зависимости от срока эксплуатации авто, проводка также может просто прогнить, порваться. Проверьте медную "шину", которая соединяет массу на моторе и кузове автомобиля.
Особое внимание уделяйте местам, где провода уже соединялись с помощью изоленты (если такое было). Эти "перемотки" чаще всего являются виновниками тугой прокрутки стартера. Не исключение и конечные пункты проводки, то есть - контакты.
Как устранить проблему самостоятельно? В случае обнаружения обрыва или пробоя в проводке рекомендуется полная замена поврежденного отрезка. Не советую использовать изоленту, поскольку такое соединение прослужит очень недолго.
Обязательно производите чистку контактов на участках пусковой системы. Именно сильно окисленные клеммы являются злостными нарушителями адекватного поступления напряжения. Очистка производится следующим образом:
1) аккуратно отключите клеммы АКБ (аккумулятора) и остальных узлов;
2) произведите тщательную зачистку всех контактных поверхностей. Зачистка производится с помощью очень мелкой наждачной бумаги;
3) все контактные болты и клеммы обязательно следует обработать каким-нибудь растворителем (или хотя бы бензином);
4) когда будете устанавливать клеммы на место, то перед установкой смажьте их литолом, а также не забудьте их обжать.
Как правило, после проведенной зачистки контактов и замены поврежденной проводки, проблема с тугим запуском исчезает.
Но если очистка не помогла, тогда проблему следует искать в стартере. В этом случае внимание обращают на щетки стартера, наличие копоти (нагара) на "пятаках" втягивающего реле, а также проверяют состояние якоря. А напоследок не забудьте проверить, нет ли замыкания в обмотке стартера. Для этого используйте омметр.
У меня у самого вот в моем авто стартер как-то тяжеловато крутить двигатель начал. Надо будет воспользоваться советами из этой статьи, может и помогут наладить работу стартера.
По сути самый действенный способ, это обратится в сервис, хорошо если авто старое, а если это иномарка напичканная электроникой, как говорится скупой платит дважды.
В подобной ситуации первым делом проверил стартер на "прямую" провод + на контакт двигателя стартера, если крутит легко значит причина в проводке.
Информативная статья, но могу добавить, что неправильно выставленное зажигание (очень раннее) по своим симптомам очень похоже на "умирающий" стартер.