Тест-драйв Opel Meriva после рестайлинга

Рачительные европейцы всегда предпочитали выбирать компактные и при этом надежные автомобили, а потому новость о появлении рестайлингового Opel Meriva вызвала немалый ажиотаж. Да и на российском рынке новинка хоть возможно и не станет бестселлером, но по праву достаточно прочно займет свою нишу.

Отличия обновленного Opel Meriva

Новая генерация компактвэна сохранила в себе все плюсы своего предшественника, но при этом модель стала еще безопаснее. Уже в базе авто оборудовано шестью «аэрбегами» (передние и задние боковые) и шторками безопасности, травмобезопасным педальным узлом, который в случае столкновения смещает педали сцепления и тормоза, чтобы снизить риск травмирования ног. Максимальную защиту водителя и переднего пассажира также обеспечивают ремни безопасности с двойными преднатяжилителями.

Стилистику салона обновленного Meriva специалисты компании в целом сохранили, «разбавив» ее новыми декоративными элементами отделки. Авто также получило модифицированную систему FlexRail – установленное между передними сиденьями трехуровневое хранилище для удобного размещения множества различных мелочей.

За нетривиальность внешнего вида можно не переживать, передние и задние двери, как и ранее, за счет системы FlexDoors закрываются навстречу друг другу. Экстерьер обновленной модели стал более изящным благодаря покрытой хромом массивной радиаторной решетке, иного дизайна оптике, имеющей форму «орлиный глаз» и «противотуманкам» с хромированной окантовкой. Немного иным стал и дизайн панелей кузова. Так, например, поясная линия на боковинах стала более выраженной и украшена хромированным молдингом, подчеркивающим элегантный излом в нижней области задних боковых окон. Излом имеет не только декоративную функцию, благодаря нему улучшается обзорность для сидящих на «галерке» детей.

Обновленная модель доступна с двумя видами новых премиальных дисков диаметром в 17 или 18 дюймов. Цветовую гамму кузова пополнили два оттенка: перламутровый изумрудно-зеленый (Smaragd grün) и желтый (Limonengelb). Также покупатели могут выбрать из четырех цветовых схем отделки салона.

Следует отметить и расширившиеся возможности мультимедиа IntelliLink, которая способна, как и мультимедийные системы в автомобилях премиум-класса, интегрировать смартфон в авто. Цветной экран высокого разрешения с диагональю в 7´ и новый графический интерфейс обеспечивают более четкую визуализацию, высокую скорость процессов и интуитивно понятное управление. Улучшенная система позволяет синхронизировать телефон по Bluetooth, передавать аудиосигнал, а также имеет USB-разъем. Стандартно в мультимедиа входит CD-проигрыватель, а за отдельную плату можно установить цифровой DAB+ тюнер. Помимо этого, мультимедиа поддерживает голосовое управление навигационной системой и голосовое управление смартфоном на операционной системе iOS.

Моторная гамма нового Opel Meriva

Все двигатели обновленного Opel Meriva соответствуют эконормам «Евро-6». Представители Opel обещают, что моторную гамму нового Meriva на российском рынке пополнит 1,6-литровый дизельный CDTI с корпусными деталями из алюминия (аналогичным двигателем комплектуется Zafira Tourer). Этот агрегат, который в компании именуют «шепчущий дизель», оснащен турбонагнетателем и не только отличается низким расходом топлива, но также плавностью в работе и поражающим крутящим моментом в 320 Нм. В дальнейшем этот высокотехнологичный «дизель», с системой Common-Rail, полностью заменит 1,3-литровые и 1,7-литровые CDTI, которыми Meriva комплектуется сегодня.

Рестайлинговая Meriva с CDTI объемом 1,6 литра способна развивать мощность в 136 «лошадок» и при этом расходовать на сотню километров пути 4,4 л топлива. Уровень выбросов СО2 этой модификации составляет 116 г на 1 км. Сравнительно с 1,7-литровым CDTI эти показатели улучшились на 10%. Это стало возможным благодаря целому ряду конструкторских решений, задача которых – максимально снижать трение в диапазоне 1500-2500 оборотов в минуту.

Среди иных модификаций двигателя в ближайшее время следует ожидать появления версий с отдачей в 110 «лошадок». Одна из них будет потреблять на 100 км пути всего 3,8 л топлива и при этом выбрасывать 99 г на 1 км СО2.

Это означает, что Meriva будет первым минивэном, доступным с бензиновым и дизельным двигателем на выбор и уровнем выбросов менее 100 г на 1 км. Остальные подробности о новых двигателях компания пока что держит в секрете.

Другим важным обновлением в новом «Опеле» стала трансмиссия. Были изменены и МКПП и АКПП. Концерн GM инвестировал в модернизацию трансмиссий 50 миллионов евро. Усовершенствования коснулись не только механизмов переключения передач и способов крепления трансмиссий, но также было уменьшено трение.

В новой генерации Meriva шестидиапазонная АКПП с низким уровнем трения агрегатируется с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим мощность в 120 «лошадок», а МКПП работает в тандеме со 140-сильным двигателем объемом 1,4 литра.

Впечатления от тест-драйва бензиновой и дизельной версий нового поколения Opel Meriva

Для тест-драйва была взята вариация с бензиновым 120-сильным мотором Ecotec объемом 1,4 литра и 6-диапазонной АКПП. Если не брать во внимание некоторую нервозность реакций педали тормоза, то рестайлинговый компактвэн и, правда, очень плавное авто. Специалисты Opel сохранили в новом поколении Meriva присущую даже бюджетным моделям марки комфортабельность. Opel Meriva на сегодняшний день единственное в мире авто, отмеченное экспертами медорганизации AGR за общую концепцию эргономики и в частности защиту спины.

Еще одним плюсом можно назвать отличную обзорность передней полусферы, благодаря чему находясь за рулем Meriva, отпадает необходимость выворачивать шею при повороте в поясках скрывающихся в «мертвой зоне» пассажиров или автомобилей. В число приятных открытий входит и убедительная маневренность. Модель отличается проворством не только как на узких городских улицах, так и на поворотах.

Но насколько минивэн идеален в повседневной городской езде, настолько же он скучен на трассе, где уже можно хорошо «поднажать». Хоть авто и уверенно держится на дороге, а отличающийся чуткостью руль не дает возможности потерять ощущение, что ты управляешь автомобилем, даже когда на спидометре показывает 100 км/ч. Но звучание двигателя оставляет желать лучшего, а после 120 км/ч компактвэн с бензиновым 1,4-литровым турбомотором заметно «киснет». Но, выезжая на далеко неидеальную дорогу, вновь начинаешь восхищаться Meriva за ее замечательную подвеску.

При смене бензиновой вариации на дизельную, понимаешь, что по сравнению с первой, Meriva оснащенная CDTI 1.6 – просто барс. Тяга в 320 Нм если и не делает автомобиль спортивным, то придает характеру семейной модели, адресованный в первую очередь, как утверждают представители Opel, представительницам прекрасного пола, большей агрессии. И даже незначительные минусы как, например, слишком большие хода рычага переключения МКПП не способны затмить впечатления от заводного характера дизельной вариации утилитарной и при этом компактной Meriva.

Цены и конкуренты рестайлингового Opel Meriva

Самым близким соперником обновленного Opel Meriva на российском рынке можно назвать Citroen С3 Picasso. Стоимость базовой комплектации немецкой модели составляет 631 тыс. руб. против 548 тыс. руб., которые просят за С3 Picasso в стандартном оснащении. Но при этом Meriva больше по габаритам и по мощности (100 «лошадок» против 95 у «француза»). Но больший на 6 Нм крутящий момент С3 Picasso позволяет ему преодолеть отметку «сто» на 0,4 с быстрее, нежели это делает Meriva.

В топовых вариантах немецкое авто однозначно выигрывает, ведь оно может похвастаться 6-диапазонной МКПП, а также двигателями с отдачей в 120 и 140 «лошадок». Разумеется, стоимость Meriva с 6-ступенчатой МКПП и 140-сильным агрегатом будет вновь превышать цену Citroen с 1,6-литровым 115-сильным двигателем, разгоняющим «француза» до отметки 100 км/ч за долгие 12,1 секунды. За C3 Picasso с АКПП Exclusive AT на российском рынке придется выложить 735 тыс. руб., а за сопоставимую по комплектации Meriva – 756 тыс. руб. Но последняя не только будет на 5 «лошадок» мощнее, но и оборудована более современной автоматической трансмиссией.

Еще одним возможным конкурентом этой модели Opel можно назвать Skoda Roomster, доступную в России с 1,4-литровым и 1,6-литровым двигателями. За 614 тыс. руб. покупатель может приобрести 86-сильный автомобиль, который хоть немного и уступает Meriva по габаритам, но выигрывает в тяге. Зато Meriva в топовом оснащении превосходит Skoda Roomster по характеристикам турбированного 120-сильного двигателя. Правда за этот выигрыш придется переплатить – Skoda в топовой комплектации обойдется всего в 684 тыс. руб.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 27.01.14.
Эту страницу просмотрели 2341 раз
Как вам нравится такой вариант открытия задней двери?
Показать ещё 20 комментариев
29 января 2014 в 11:40
общается ещё в 4 темах

Отличный семейный автомобиль, задняя дверь открывается по старому, Это в принципе довольно удобный вариант для посадки пассажиров, но не всегда безопасный особенно в аварийной ситуации.

29 января 2014 в 11:55
общается ещё в 268 темах

Двигатель хоть и экономичный, но имеет больший расход, в салоне изменений мало, кроме повышения безопасности существенных нововведений нет, а стоимость подскочила.

29 января 2014 в 11:58

Очень красивая и позитивная машина. С её не большими размерами и двигателем 1.6 даже очень резвая машина. А открывание задних дверей в другую сторону, даёт ей свою изюминку))

30 января 2014 в 11:38

У кого-то были автомобили с такими же дверьми как у этой? Это неудобно или нет? Мне кажется, что задним пассажирам будет неудобно выходить.

31 января 2014 в 11:42
общается ещё в 2 темах

Долго выбирали с мужем автомобиль для семьи, и остановили свой выбор на этой модели. Преимуществом является вместительный салон, высокий потолок, компактность машины. Очень резвая, особенно при движении на задней передаче. Отличный вариант для поездок по городу. На трассе, где дорога без горок отлично набирает скорость. Где горки - чуть сложнее. Вообщем покупкой остались довольны!

31 января 2014 в 11:59

 Дизайн машины очень не плохой, мне нравиться открывания задних дверей, это удобно на мой взгляд  это очень удобно.

1 февраля 2014 в 12:22

Согласна с Шамиль, действительно машинка выглядит аккуратно. Вот буквально вчера смотрела тест-драйв данной модели в Украине. Дали опробовать Фольц различным категориям людей: женщинам, спортсменам, мужчинам, ездящим на авто категории бизнес-класса.Хочу отметить, что всем кто ездил на ней она понравилась вместительностью и комфортом. Особые серьезных замечаний так никто не выразил. И я полностью не согласна с ADIANON. Разве 4.4 л на сотку - это много?! Для такой машинки оптимальный вариант как для бензиновой, так и дизельной. Вообщем, мнение о данной модели сложилось  положительное.

2 февраля 2014 в 11:53

Доброго времени суток, хотелось бы поинтересоваться, когда данная модель появится на просторах нашей страны, очень понравился дизайн и экономичность

2 февраля 2014 в 12:16

Да, двери здесь действительно необычные, задние распахиваются навстречу ходу движения. Решение далеко не новое – такая схема открывания дверей использовалась на многих моделях в начале и середине прошлого века. Да и у современного Rolls-Royce Phantom задние двери тоже открываются «против ветра». Но одно дело эксклюзивный Rolls-Royce, который стоит как маленькая африканская страна, и совсем другое – Opel Meriva.

4 февраля 2014 в 12:08

Да, я согласен, неплохая машина для города, но я бы не сказал что машина самая дешевая в этом классе, имею в ввиду не только стоимость машины, которая составляет   790 000 рублей но и обслуживание.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Opel

Компания Opel презентовала самую мощную версию популярного автомобиля Zafira Tourer. Под его капотом 200 лошадиных сил


17 октября 2013 / Комментарии 10

По предварительным данным, указанным в одном из немецких автомобильных изданий, Opel Ampera-e, выход которого намечается на 2017 год, сможет стать прямым конкурентом BMW i3


12 февраля / Комментарии 2

Универсал Opel Astra Sports Tourer 2016 предложит своим владельцам еще более просторные салон и багажник. Как и хэтчбек, модель стала легче и привлекательнее


12 сентября 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти