Из образа Accord исчезла как минимум одна загадка. Теперь водители не будут спорить о том, какой именно перед ними седан: европейский или американский. Разделение просто исчезло.
Созданные для разных континентов и стран машины внешне ничем не отличаются.
Технический руководитель проекта Accord c 1982 года Седзи Мацуи говорит, что компания Honda приняла решение соединить все оптимальные свойства европейской и американской модели с тем, чтобы создать лучший в мире седан.
Автомобиль стал длиннее на 135 мм, а его колесная база увеличилась на 70 мм. Новая модель на 25 мм выше и на 10 мм шире по сравнению с восьмым поколением Accord.
Сразу привлекают к себе внимание две характерные детали: большая площадь остекления, которая вместе с более узкой стойкой увеличивает обзор, а также интересные диодные полоски дневных ходовых огней.
В рамках пресс-конференции представитель Honda подтвердил: в новой модели площадь остекления действительно максимально возможная и чтобы добиться этого, инженеры схлестнулись с дизайнерами, которые собирались поднять поясную линию, что сократило бы количество проникающего в салон света.
В целом новая модель Accord выглядит солидней, внушительнее, крупнее, но, как ни странно, при этом еще более динамичнее.
Один из серьезнейших недостатков предыдущего поколения этого седана – мало свободного пространства в салоне. Но в новом поколении эта проблема практически решена.
Появилось много места сзади, и теперь даже крупный пассажир будет чувствовать себя комфортно. Но есть небольшая проблема - покатый свод крыши. Человек, выше 185 сантиметров будет головой упираться в обшивку потолка.
Также был изменен размер багажного отделения, которое для своего класса не слишком большое. По сравнению с предыдущей версией полезный объем увеличен на 28 л и составляет теперь 495 л. И это без какого-либо ущерба для обзорности.
Отдельной похвалы заслуживает салон седана. Материалы отделки исключительно приятные, если не учитывать блок с органами управления стеклоподъемниками. Однако этот недостаток относится только к предсерийной версии, которую оценивали журналисты.
Автомобиль получил сразу два дисплея: обычный и сенсорный. Кроме того, теперь исключена извечная головная боль владельцев Accord: на центральной консоли уже не так много кнопок, как раньше.
Машина может похвастаться новым рулевым колесом, которое стало немного пухлым, но в отличие от предшественника, его шов не мешает удобно держать руль в руках.
Цвет декоративных панелей в оформлении салона покупатель может выбрать самостоятельно.
Accord оснащен огромным количеством различных систем, перечислять которые – не хватит места на сайте.
Но главная и больше всего запомнившаяся – модернизированная система контроля мертвых зон. Как только включается поворотник, на сенсорный экран выводится картинка со специальной камеры, установленной на боку автомобиля. Павда, это касается лишь правого поворотника, а перестраиваться влево придется, как раньше. Инженеры объясняют это тем, что пытаясь одновременно смотреть и в камеру, и в левое зеркало, водитель будет слишком отвлекаться от дороги.
Но есть у внутреннего убранства нового Accord и некоторые недостатки. К примеру, джойстик для управления несенсорным экраном. Он выглядит просто пережитком прошлого и напоминает тот, что устанавливали на первую Honda Legend, продававшуюся на российском рынке.
Седзи Мацуи объясняет это тем, что покупатели слишком консервативны, и если бы компания оставила лишь сенсорный экран, то пошла бы на серьезный риск.
Но, тем не менее, он согласился с тем, что джойстик совершенно не подходит по стилю и пообещал решить эту проблему при первом же обновлении машины.
Любопытно, что этот элемент управления отсутствует на более дешевой версии.
Но это еще не все недостатки. В отличие от поясничной поддержки водительского кресла, боковая оставляет желать лучшего. Кроме того, очень марким кажется велюр, которым обтянуты сиденья в самой дешевой версии Accord.
В ходе тест-драйва нам удалось прокатиться на трех вариантах нового поколения седана, два из которых имеют моторы по 2,4 л и отличаются лишь уровнем комплектации. А третий получил двигатель 3,5 л.
Следует сказать, что на дороге все эти машины ведут себя совершенно по-разному. Но у всех просто отличная шумоизоляция. Не исключено даже, что лучшая в своем классе.
Поимо улучшения шумоподавления инженеры компании Honda изобрели весьма любопытную систему ANC.
Два салонных микрофона собирают данные и передают их ANC, которая в свою очередь через четыре динамика выдает смещенный по фазе сигнал, нивелирующий нежелательный шум.
Помимо этого, оба агрегата модернизированы с помощью технологии Earth Dreams.
Что касается 3,5-литрового двигателя, то он за счет системы фаз газораспределения и деактивации цилиндров в зависимости от скорости получился достаточно экономичным. Согласно бортовому компьютеру, его средний расход составил 12 л на 100 км.
Машина с совершенно новым двигателем 2,4 л оставила впечатление более сбалансированного и интересного автомобиля. Аналогичную точку зрения высказал и один из представителей производителя, который в прошлом был профессиональным гонщиком.
Некоторый недостаток мощности чувствуется лишь во время резкого обгона на скорости, превышающей 80 км/ч: несмотря на рокот мотора, стрелка не спешит ползти вверх. В остальном же никаких проблем.
Кроме того, эта версия отличается более органичной настройкой подвески. Машина прекрасно управляема и отзывчива. Оказалось, что секрет в том, что инженеры компании добились высоких показателей по массе нового двигателя. В результате у автомобиля с таким агрегатом очень легкая передняя часть, что значительно улучшает управляемость.
А вот с двигателем 3,5 ситуация другая. С целью компенсации большого веса V6, инженеры решили установить на машину дополнительный стабилизатор. Но даже это не помогло ему приблизиться к управляемости модели с мотором 2,4 л. По причине тяжелого переда, машина кренится и заваливается на поворотах.
Версии с 2,4 л получили 5-ступенчатую АКП, а с 3,5 л – совершенно новую АКП с 6 ступенями.
Все коробки вели себя прекрасно: передачи переключаются без рывков и очень плавно.
Присутствует небольшая задержка во время резкого нажатия акселератора, но она не критична и не мешает маневрировать.
Любопытно, что японские инженеры, создавая подвеску для Accord, ориентировались на российского потребителя. Они справедливо решили, что если автомобиль выдержит наши дороги, то у него не будет проблем в любой точке мира.
Говорят, что американцы, которые получили автомобили, настроенные под наши дороги, пришли в восторг.
По сравнению с предшественником у Accord на 40% увеличилась жесткость кузова. Теперь в передней подвеске вместо двойных поперечных рычагов используются высокопроизводительные амортизаторы и стойки МакФерсон.
В общем и целом, новая модель однозначно получилась лучше предыдущей. И тем, кому нравились седьмое и восьмое поколения авто, безусловно, придется по душе и «девятка».
Комментариев нет.