Дебютант прошлогодней Парижской автовыставки – Suzuki Vitara – успешно предлагается на европейском рынке с середины весны. И вот, стало известно, что кроссовер вскоре доберется и до российского рынка. Произойдет это уже третьего августа, ну а пока Suzuki решила озвучить рублевый прайс-лист на новинку. Кроссовер предложат россиянам в 3-х уровнях оснащения, с безальтернативным бензиновым «атмосферником», в передне- и полноприводном исполнениях по цене от 899 тыс. руб.
1075-килограммовый кроссовер обладает одним из самых вместительных среди одноклассников багажным отделением объемом 375 л. Вне зависимости от комплектации модель приводит в движение бензиновый агрегат объемом 1,6 л, развивающий при крутящем моменте 156 Нм мощность в 117 «лошадок». Мотор соответствует экотребованиям «Евро-5» и может быть сопряжен с 5-диапазонной МКПП или с 6-ступенчатой АКПП. Переднеприводная версия с «механикой» расходует в комбинированном цикле на сотню км пути 5,8 л топлива, а полноприводная – 6,2. У кроссовера с АКПП эти показатели равны 6 и 6,3 л соответственно.
Комплектации Suzuki Vitara
Самой доступной станет версия Vitara GL с 5-диапазонной МКПП, системой переднего привода и окрашенным в белый цвет кузовом. За такой кроссовер на российском рынке придется выложить минимум в 899 000 руб., а за АКПП потребуется доплатить целых 86 000 руб. Окрас с эффектом "металлик" обойдется дополнительно в 14 900 руб., а комбинация из двух цветов – в 25 000 руб.
В перечне начального уровня оснащения кроссовера значатся 7 «аэрбегов», электроприводные и обогреваемые боковые зеркала, ABS, EBD, ESP, ассистент при подъеме в гору (только для авто с АКПП), система помощи при внезапном торможении, кондиционер, регулируемые и обогреваемые передние кресла, руль с электроусилителем, электростеклоподъемники на передних креслах и центральный замок с ДУ. Помимо этого, Vitara в «базе» укомплектована аудиосистемой с четырьмя колонками, USB-портом, MP3/CD-проигрывателем, протоколом Bluetooth и кнопками управления на рулевом колесе.
Заплатив 1,145 млн. руб., россияне могут приобрести кроссовер в средней комплектации GL+, передними ведущими колесами и АКПП. Авто в этом же уровне оснащения, системой полного привода и 5-диапазонной «механикой» обойдется на 40 тыс. рублей дороже, а за полноприводную «Витару» с автоматизированной трансмиссией попросят 1,245 млн. рублей. От Vitara в «базе» такой кроссовер в числе прочего отличается хромированными декоративными элементами отделки экстерьера и интерьера, наличием климат-контроля, системы помощи при съезде с холма, камеры заднего вида, круиз-контроля, мультимедиа с тачскрином диагональю 7´, поддержкой Bluetooth, SD-слотом и функцией интеграции со смартфонами.
В топовом исполнении кроссовер дополнительно получит парктроники, панорамный верх с люком, отделку кожей и замшей, LED-ДХО, систему автокоррекции фар, зеркала заднего вида со встроенными в корпуса поворотниками, продольные рейлинги и пр. Такая Suzuki Vitara предлагается исключительно с полным приводом и АКПП по цене от 1 405 000 руб.
Цену на кроссовер нельзя назвать совсем низкой, но для автомобилей подобного класса и оснащения можно считать вполне приемлемой. У конкурирующих фирм подобные модели продаются приблизительно за такие же деньги.
Впечатляет минимальный расход топлива для автомобилей такого класса. Цена автомобиля вроде бы не самая высокая, однако явно не всем по карману, ведь топовая версия с полным приводом и коробкой-автомат стоит почти полтора миллиона рублей.
Учитывая поднявшийся доллар, цена вполне адекватная. Вот только доходы у наших граждан не увеличились, и если подобный кроссовер был доступен среднему классу, то теперь это под большим вопросом.