Достижения Польши в автомобилестроении более чем скромные, особенно на фоне своих современных соседей Германии и Чехии. Правда, полякам повод гордиться дает компания Arrinera Automotive, которая анонсировала выпуск первого польского суперкара еще в 2011 году. Тогда после публикации первых компьютерных рендеров на марку посыпались обвинения в чрезмерной схожести стилистики «Гусарии» с моделями Lamborghini.
Arrinera Automotive должна была приступить к серийному производству суперкара еще в 2013 году, но компании пришлось несколько раз отодвигать дату старта выпуска. Весной 2014 года поляки презентовали первый рабочий концепт Hussarya, но уже через пару месяцев после этого взяли перерыв для доработки модели. И вот на прошлой неделе стало известно, что Hussarya, уже длительное время находящаяся на стадии прототипа, наконец, готова встать на конвейер. В рамках автовыставки в Познани состоялся дебют обновленной и, как утверждают представители стартапа, «практически серийной» версии Hussarya.
Как за год улучшили специалисты Arrinera Automotive суперкар Hussarya
По сравнению с прошлогодним прототипом в экстерьере нынешней Hussarya не произошло кардинальных изменений. Суперкар обзавелся немного доработанным передним сплиттером, большего размера антикрылом, расположенными по центру двумя выхлопными патрубками, иной формы боковыми зеркалами, а также новыми колесными дисками.
Но главные изменения произошли под капотом «Гусарии». По предварительным сведениям на смену 650-сильному двигателю от General Motors объемом 6,2 л пришел также созданный специалистами GM 8,2-литровый агрегат V8. Новый мотор выдает при крутящем моменте 900 Нм мощность в 800 «лошадок». Сведения о коробке передач и динамических характеристиках обновленной Hussarya не раскрываются, но прежний 6,2-литровый двигатель в тандеме с роботизированной трансмиссией CIMA ускорял суперкар до отметки «сто» за 3,2 с и позволял авто максимально разогнаться приблизительно до 340 км в час.
Когда Hussarya встанет на конвейер также точно не известно, но по утверждению польских СМИ старт серийного производства состоится уже в этом году. Первая партия Hussarya будет состоять приблизительно из 30 экземпляров, из которых половина увидит свет еще до конца нынешнего года.
Цена суперкара составит минимум 160 тыс. евро. При этом представители стартапа утверждают, что предзаказов на новинку поступило на пару лет вперед. Специально к старту сборки Arrinera Automotive также планирует выпустить спецмодификацию Hussarya, которая получит в своем названии приставку Launch Edition. Покупка такой эксклюзивной версии суперкара обойдется покупателям более чем в 200 тыс. евро.
Польские специалисты и в самом деле поработали здорово и усовершенствовали автомобиль. Думаю, что на гоночных соревнованиях такое авто займет одно из первых мест так, как его показатели имеют все необходимое.
Не ожидал я от поляков, что они могут сделать такой спорткар, оказывается, у них могут делать такие машины, линейка суперкаров теперь представлена не только итальянцами-)
Дизайн очень даже симпатичный. Обозрение салона суперкара, без сомнения, дополнило бы целостное представление. С учётом цены, в остальном, могу лишь порадоваться за будущих владельцев.
Цена сумасшедшая, но и начинка у автомобиля прекрасная. Думаю, наши представители золотой молодёжи обалдеют от польской новинки, наверняка уже заказы оформили.
Судя по описанию, польская компания подготовила самый настоящий суперкар с соответствующими техническими характеристиками и великолепным дизайном. По поводу обвинений в схожести представленной модели с авто от другого производителя, то можно соглашаться или спорить, но, во всяком случае, не так уж много на автодорогах авто от Lamborghini, поэтому и польский суперкар не рискует затеряться среди них.
Если о Польше говорить, то наверное, можно это авто назвать с приставкой супер. Если в общем рассматривать, то едва ли конкуренцию сможет составить серьезную.