Автопроизводитель Aston Martin принял решение отказаться от выпуска «малолитражной» модели Cygnet.
Представители компании не давали официальных сведений по этому поводу, но корреспонденту The Supercar Kids удалось выудить эту информацию у одного из сотрудников компании. Нереализованные экземпляры супер-миникара еще остаются в стоках дилеров и, соответственно, в продаже, но дальнейших поставок Cygnet с завода в Уорвикшире (Великобритания) не предвидится.
Производство субкомпактного авто стартовало в начале 2011 г. Этот шаг для британской компании можно назвать вынужденным. Для того чтобы соответствовать жестким евронормам фирме потребовалось в срочном порядке повысить средние показатели экологичности и экономичности по модельному ряду. Разработчики нашли выход в создании миниатюрной модели Cygnet. Уровень комфорта новинки внешне соответствовал нормальным полноразмерным моделям бренда, хотя по сути, Cygnet получился просто перелицованной вариацией субкомпакта Toyota iQ.
Но невзирая на свои почти игрушечные размеры, стоимость авто была, скажем прямо, далеко недетской – в Великобритании за него просили около 30 тыс. фунтов стерлингов, что в три раза превышало цену его соплатформенного «собрата» Toyota iQ.
Европейские покупатели не клюнули на удочку, т.к. традиционной клиентуре британской компании подобные автомобили были не то чтобы финансово не под силу, а скорее вовсе не приемлемы. Первоначально предполагалось реализовывать ежегодно от двух до четырех тысяч экземпляров миникара, но эти планы вскоре были провалены.
Отличия Cygnet от японского малыша Toyota iQ заключаются в ином оформлении передней части кузова со стандартной для моделей бренда решеткой радиатора, другом капоте с отверстиями вентиляции в стилистике суперкара V12 Vantage. Светотехника также была приведена в соответствие с традициями бренда Aston Martin. Если говорить в целом, то у Cygnet более утонченный дизайн, а интерьер роскошнее. Что касается технической составляющей, то тут Cygnet можно назвать клоном Toyota iQ.
В движение самый маленький «Астон Мартин» приводит четырехцилиндровый двигатель объемом 1,33 литра, который при крутящем моменте 125 Нм развивает мощность в 98 «лошадок». Благодаря этому агрегату супермини разгоняется до отметки «сто» всего за 11,6 с и каждые 100 км в смешанном цикле потребляет около 5,2 л топлива.
Очень милое компактное авто, поэтому новость о прекращении производства огорчает. Ничего не поделаешь, видимо у производителя были веские основания принять такое решение.
Если что есть другие конкуренты, так что не огорчайтесь. Тем более, что по цене они практически одинаковые.
Cygnet очень хороший автомобиль, но дорогой. На мое усмотрение, если по бюджету все хорошо в семье то можно позволить себе Астон Мартин. Ну а если по хуже то лучше взять Toyota iQ
$49 500- Cygnet $17 000- Toyota iQ
Компания Aston Martin не выдержала обычной конкурентной борьбы авто производителей. Как бы не был хорош Cygnet внешне и не обладал приличными техническими характеристиками, но законы рынка довольно жестоки.