На ближайшем заседании Московской городской думы депутаты будут обсуждать законопроект, подразумевающий переход на привязку транспортного налога к экологичности автомобиля, а не к мощности его двигателя. Согласно разрабатываемому законопроекту на уменьшение налога могут рассчитывать владельцы автомобилей класса «Евро-4» и «Евро-5». Именно эти стандарты правительство Москвы выбрало приоритетными для дальнейшего развития автомобильного хозяйства города вплоть до 2030 года.
Вера Степаненко, член Московской государственной думы, прокомментировала журналистам этот законопроект: «Мы с коллегами уже достаточно долго обсуждаем введение экологического компонента в транспортный налог, однако его внедрение останавливали отечественные автопроизводители, выпускающие автомобили с двигателями, не подходящие под европейские экологические стандарты. Таким образом, мы не хотели повышать налоги для менее обеспеченных слоёв населения. Однако на сегодняшний момент российский автопром довёл двигатели до европейских стандартов и новым налогом мы никого не будем обижать».
О размере скидок на налог для владельцев высокоэкологичных автомобилей пока неизвестно. Обсуждение введения экологического компонента будет идти вплоть до мая, после чего переработанный законопроект внесут для принятия в правительство города Москвы.
Осенью 2013 года Министерство промышленности и торговли и Министерство финансов РФ договорились о постепенном переходе на новую концепцию налогообложения для владельцев транспортных средств. Данное соглашение предполагает учёт интенсивности использования автомобиля, а также уровня выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ автомобилем при подсчёте транспортного налога. А в конце прошлого года было вынесено предложение вычитать мощность электродвигателей из мощности гибридных автомобилей при подсчёте транспортного налога.
Как же они надоели со своей неразберихой с транспортным налогом и в каждой области ставки разные, как будто разные страны. Почему его просто в стоимость бензина не включать.
Я так и не поняла, насколько эти очередные нововведения коснутся владельцев российских машин, которым лет по 5-6? Хотелось бы, чтобы поменьше пришлось платить, но и экологичными эти машины не назовешь. Поясните, кто разобрался в этом.
Короче говоря, когда чиновники говорят, что будет лучше, становится ясно, что сало надо перепрятать и открывать кошелек. Экология им 100 лет не нужна, дизельные двигатели до сих пор самые популярные, просто казну надо пополнить.
Да, вы правы и это подтверждают слова Веры Степаненко, которая сказала, что раньше внедрение закона останавливала только забота об отечественных авто производителях, а теперь, когда они договорились все хорошо. О владельцах автомобилей никто не вспомнил. Они думают, что чем меньше будет машин обычных граждан на дорогах, тем свободнее им будет ехать к думе.
Хорошего для российских машин которым уже 5-6 лет ждать нечего! Платить меньше явно не будите, только в сторону увеличения!
Задумка хорошая, но как это будет в реальной жизни, ведь умные предложения всегда встречают различные преграды.
И сколько у нас тех гибридных автомобилей? И сколько новых, подогнанных под европейские стандарты? Вывод можно сделать однозначный׃ всем остальным грозит перерасчет транспортного налога в сторону увеличения и доплаты за загрязнение нашей совсем не экологичной среды.
Идея хорошая, в Европе все это работает, а как быть с тоннами автомобильного хлама на дорогах? И с каждым годом его становится все больше.
С чего бы вдруг об уменьшении налогов чиновники заговорили. Пчелы против меда? Или это делается как раз с целью продвижения вышеуказанных автомобилей на российском рынке?
Желательно бы уменьшить налоги на эту категорию автомобилей, только вот ждем и не дождемся разрешения этого законопроекта.
Изменения в транспортном налоге будут способствовать развитию популярности экологически чистого транспорта. Процент транспорта будущего – электромобилей, будет неуклонно возрастать. Гибридные машины не решают проблемы экологии.