Начиная с июня этого года, российским покупателям Skoda Rapid и Octavia будет предложена обновленная линейка двигателей, в которую войдут более мощные силовые агрегаты. Также эти модели обзаведутся свежими опциями, существенно повышающими уровень безопасности авто.
Российская версия лифтбека Rapid станет мощнее и безопаснее
Для Rapid чешские специалисты полностью пересмотрели моторную гамму. У российской версии лифтбека старый 75-сильный двигатель объемом 1,2 л отправят на покой, а вместо него базовым станет 90-сильный «атмосферник» MPI серии EA 211 объемом 1,6 л. Этот же агрегат получит версию, форсированную до мощности в 110 «лошадок» (+5 л.с.). Атмосферные двигатели, как и раньше, смогут трудиться в паре с 5-диапазонной МКПП или 6-ступенчатой АКПП.
Также чехи поработали над увеличением отдачи 1,4-литрового турбомотора TSI, состыкованного с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG. Этот агрегат теперь выдает 125 «лошадок» вместо прежних 120.
Помимо этого, уже с конца этого месяца перечень базовой комплектации лифтбека пополнит система курсовой устойчивости, а за доплату Rapid можно будет оснастить системой стабилизации прицепа, выравнивающей курс самого авто и прицепа, в случае если электроника обнаружит, что он излишне раскачивается. В качестве опции лифтбеку предложат датчик определения усталости водителя (как только электроника выявит первые признаки усталости, сидящего за рулем человека «взбодрит» специальный звуковой сигнал), а также функцию предотвращения повторных столкновений, противотуманки с LED-вставками, новейшие мультимедийные комплексы и пр.
Как изменилось семейство Skoda Octavia для России
Octavia порадует своих покупателей более мощными силовыми агрегатами – тремя бензиновыми и одним дизельным.
Первые представлены 110-сильным «атмосферником» MPI объемом 1,6 л, который может работать в паре с 5-диапазонной МКПП или с 6-ступенчатой АКПП, а также парой турбомоторов TSI: 1,4-литровым мощностью 150 «лошадок» и 1,8-литровым с отдачей 180 «лошадок». Турбодвигатели агрегатируются с 6-диапазонной МКПП или с 7-скоростным «роботом» DSG. В свою очередь 2-литровый дизельный мотор TDI сравнительно с предшественником прибавил 7 л.с. и теперь выдает мощность в 150 л.с. «Дизель» трудится в тандеме исключительно с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.
Касательно оснащения, то семейство Octavia 2016 обзаведется новыми мультимедиями с цветными тачскринами диагональю 6,5´ или 8´, 3-спицевым рулевым колесом, системой автопереключения между дальним и ближним светом и кнопкой в салоне, при активации которой будет меняться работа трансмиссии и подвески.
Для универсала Skoda Octavia Scout чехи за доплату предлагают режим off-road, который также используется и на модели Yeti. Этот режим активен на скорости движения не более 30 км в час и оптимизирует работу мотора, ABS и др. систем для более эффективной езды по бездорожью.
Конечно, агрегат объемом 1.2 маловат и часто проявляет недостаточную мощность. Появление новой гаммы моторов даст, я думаю, увеличение продаж.
Как сказать, если подорожание будет существенным, вряд ли так уж и выстроятся очереди за Шкодами. Хотя эта марка у нас очень популярна. Точнее, была популярна из-за оптимального соотношения цены и надежности. А что нам грядущее готовит, скоро увидим. По-любому, модернизация необходима, чтобы идти в ногу со временем.
Естественно это хорошая новость! Но, на сколько дороже это счастье будет? Ведь именно из-за цены сюда шли машины с "пролетарскими" моторами.