Компания Marussia, являющаяся партнером проекта «Кортеж», в рамках которого создаются автомобили для российской элиты, представила первые изображения будущих моделей. На сегодняшний день опубликованы только скетчи внедорожника и седана для политической элиты. Какой вид будет иметь лимузин для президента и микроавтобус пока держится в тайне.
Напомним, инициатором проекта «Кортеж» стало Министерство промышленности и торговли РФ. Главной целью проекта является разработка модельного шасси, унифицированных узлов и агрегатов, которые будут использоваться для производства на территории РФ широкого модельного ряда автомобилей, в том числе автомобилей представительского класса и их вариаций для частных лиц. В будущем всеми созданными в рамках проекта «Кортеж» разнообразными узлами и конструкторскими решениями смогут воспользоваться для собственных целей и другие предприятия автопромышленности, но только после приобретения на них лицензии.
Задачи проекта «Кортеж»
Первая часть реализации проекта предполагает разработку и последующий выпуск автомобилей представительского класса: длиннобазного лимузина, седана, микроавтобуса сопровождения и внедорожника. В частности для оснащения лимузина разработчики планируют использовать бензиновый турбомотор V12, АКПП, систему полного привода и специальный комплекс защиты, в основе которого будут лежать используемые для создания боевых вертолетов материалы и технологии.
Во второй части проекта будет организовано производство товарных вариаций авто премиум-класса, приобрести которые смогут корпоративные парки и частные лица, в т.ч. госорганизации и ведомства. Группе компаний Marussia совместно с «НАМИ» будут доверены работы по маркетинговому планированию, разработке конструкторских решений, узлов и агрегатов. В частности, «Маруся» полностью разработает два авто – внедорожник Marussia F2 и лимузин Marussia L2. Производство автомобилей наладят на территории РФ, а реализовываться они будут через дилерскую сеть Marussia.
Инвестиции в проект «Кортеж»
Первоначально под реализацию проекта «Кортеж» планировалось выделить суму в 18 миллиардов рублей (из которых 16 миллиардов рублей из государственного бюджета), но со временем эту сумму снизили до 12 миллиардов рублей. Первая часть в размере 700 миллионов рублей уже инвестирована в проект. Координировать «Кортеж» будет институт НАМИ.
Вероятнее всего, представительские внедорожник и седан поступят и в серийное производство, но при этом их «ценники» будут заоблачными. По предварительным данным стоимость седана будет составлять 2 млн. рублей, а внедорожника – 3 млн. рублей. Первоначально разработчики планируют ежегодно производить 5 тыс. экземпляров автомобилей, а спустя время довести ежегодный объем выпуска до 20 тысяч единиц.
Слишком много внимания уделяется в правительстве машинам, на которых должна ездить политическая элита. По-моему это уже не первый проект. Был же ещё проект по разработке машин для властных структур под маркой ЗИЛ. Да много их было, все и не вспомнить. А вот появился новый проект на дорогущие авто. На чём же будут ездить властные структуры до сих пор остаётся загадкой для всех.
Та на конец российское правительство будет ездить на российских автомобилях а по другому и быть не должно.
Компания "Маруся"?? Уж не та ли эта компания, непосредственное отношение к которой имеет небезызвестный шоумен Николай Фоменко?
Этот проект будет довольно дорого обходиться государству, и еще не факт что он себя оправдает. Не проще бы нормальные машины приобретать в известных фирмах. Но с другой стороны престиж страны.
Ну вы же понимаете, что им нужны не нормальные, а бронированные танки на колесах , замаскированные под автомобиль. Правящая верхушка боится покушений со стороны тех, кто способен нанять киллеров. А автомобиль-крепость повышенного комфорта по определению дешевым быть никак не может. Смущает только количество этих бронелимузинов – наберется ли в России столько покупателей?
Данный проект считаю очередной кормушкой для отмыва бюджетных средств и не более того. Вроде бы возродили Руссо-Балт, "загнулся", Ёмобиль, Ёмобилем и остался, что что, а обещать и воровать мы ёщё не разучились.
Полностью согласен с вашим комментарием. Сколько еще таких "сочинских" проектов мы увидим в ближайшие годы ? Дизайн автомобилей, кстати, тоже не слишком оригинален.
Безусловно, в нашей стране давно пора развивать дух патриотизма, например как в штатах, наши машины должны быть функциональными, мощными, не лишенными дизайнерского вкуса, дизайна в России вообще нет если честно. А попытка пробовать создавать что то новое это уже хороший шаг вперед, государство должно помогать и поощрять этот труд. Но, новые машины должны быть доступны не только политикам но и обычным людям.
Лучше бы направили бюджетные средства на улучшение АвтоВАЗа, который доступен большинству. Но кому интересен народ? Чиновники в нашей стране думают только о себе, и это печально.
В принципе, сама идея неплохая - взять и пересадить российских чиновников на отечественные автомобили, но меня смущает цена вопроса. Мало того что уже и так выделили 18 миллиардов рублей на разработку данного автомобиля, так он ещё и стоить будет больше трёх миллионов, между прочим бюджетных денег. К тому же зная, как у нас в стране "внезапно" начинают увеличиваться сметы на те или иные грандиозные проекты, не удивлюсь, если стоимость производства авто вырастит в разы. Так что думаю - это очередная утопия по поднятию с колен отечественного автопрома, и ничего хорошего из этого не выйдет, ну кроме того, что некоторые чиновники обогатятся на на пару миллиардов рублей.
Нет, ребята, вы тут не правы. Ведь никто не ставит так задачу перед олимпийской командой так: «Худо-бедно выступите, а победы не надо. Типа, не до этого нам сейчас… Сколько собачек и кошечек бездомных ещё по городам бегает? Лучше мы деньги в их вложим, а не в Ваши тренеровочки».
Всегда же хочется перед соседями лучше выглядеть, чем оно на самом деле есть. Ведь по одёжке-то встречают? Неужто мы допустим, что бы наши мужики, представляющие наше руководство на международном уровне, выглядело как ходоки из Поволжья на приёме у товарища Ленина? Хочется, что бы наши выглядели круче. Что бы сделали свои, а не говорить спасибо и рекламировать дизайнеров зарубежных конюшней. Ведь мужички – они как дети: и в старости «машинками меряются». Почему же не сделать это на международном уровне?
Уже бы им пора какие-то концепты разработать, а все, что они могут показать - эскизы, которые можно было наваять за полдня...