Поведение некоторых водителей на трассах, неуважительное отношение к участникам движения и к пешеходам, злостные нарушения и многое другое часто просто поражают. В связи с этим Госавтоинспекцией был разработан проект, предусматривающий новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Это относится и к теоретическим знаниям, но в большей степени к правилам вождения. Проект подан в Министерство юстиции, он вступит в силу с момента его опубликования. Эти меры помогут улучшить практические навыки водителей, снизят уровень аварийной обстановки на дорогах.
Документ вступит в силу в ближайшее время. Его разработка была начата еще 2 года назад. Такие сроки дают понять, насколько тщательно и обдуманно разрабатывалась новая программа в соответствии с реформой образования водителей. Разработана не только абсолютно новая программа по обучению практическим навыкам, но новые, более жесткие правила сдачи экзаменов в ГИБДД.
После вступления правил в силу, обучение водителей будет проводиться на площадках и в городских условиях по новым бальным системам. По мнению экспертов, это программа должна стать высокоэффективной при подготовке новых водителей и для снижения уровня аварийности.
Новые правила сдачи экзаменов должны вступить в силу уже в конце этого года. Процесс сдачи будет проходить в три этапа:
- экзамен по теории и правилам;
- тест по вождению на специализированной площадке;
- вождение в городских условиях.
На сегодняшний день сдача теории происходит по специальному тестированию. Тест предусматривает 20 вопросов, где допускается две ошибки. После вступления новых правил в силу за каждую допущенную ошибку дается еще пять вопросов дополнительно.
Тестирование на площадке будет проходить не в три этапа, а путём прохождения пяти заданий. Список предполагаемых заданий для тестирования на площадке расширяется. Теперь вместо 10 вариантов будет обозначено 17.
Для тестирования будущих мотоциклистов также расширена база заданий. Например, скоростное маневрирование. В частности, водителю мотоцикла будет предложено на скорости 80 км/час объехать пять выставленных конусов за 25 секунд.
Сдача вождения в городских условиях практически не изменилась
Как и раньше этот тест будет оцениваться по пятибалльной системе. В зависимости от ошибки или нарушения будут сниматься баллы. Сама система начисления и снятия баллов ужесточается. Например, если раньше заглохший на старте двигатель не считался нарушением, то сейчас за это будет начислен 1 бал, еще одно нарушение и экзамен считается не пройденным. Добавилось задание по маневрированию на перекрестке и проезду через железнодорожный переезд.
Коснулись изменения и временных ограничений на проведение послеэкзаменационных процедур. Выдача прав должна состоятся не более чем через 2 часа 10 минут после подачи заявления для водителей автомобилей и 3 часа 10 минут для мотоциклистов.
Водительские права также немного изменятся. В них предусмотрены метки, свидетельствующие об ограничениях. Например, это могут быть:
- МС – водитель имеет право управлять автомобилем только с ручным управлением;
- АТ – разрешено управлять автомобилями только с автоматической коробкой передач.
- GCL – водитель может управлять только в очках;
- HA/CF – водитель пользуется слуховым аппаратом.
Какая именно отметка будет стоять в правах, решает комиссия ГИБДД после предъявления медицинской справки.
Реформа по улучшению водительского образовании стартовала в России в 2013 году. Главная задача этих изменений – снижение аварийной обстановки по вине водителей-новичков. Приказ, который должен выйти в ближайшие дни, завершит введение этой реформы и все изменения вступят в силу. С этого момента требования к водителям и к системе обучения значительно ужесточатся. Есть предположение, что введение более жестких условий поможет повысить внимательность водителей и снизить аварийность.
Ничего не имею против ужесточения требований к экзаменам на права. Но важнее еще предпринять такие меры, которые исключат подделку прав, следствием чего является их покупка и продажа.
По-моему, неуважительное отношение к участникам движения и злостные нарушения ПДД идут не от незнания правил, а от общей культуры поведения за рулем, нашего менталитета. Вот как здесь сдвинуть дело в лучшую сторону - большой вопрос.
Поддерживаю инициативы по ужесточению требований к сдающим на права. Чем более всесторонне подготовленными будут начинающие водители, тем меньше аварий будет на наших дорогах.
Я считаю, что неадыкватное поведение водителей на дороге не изменить новыми правилами при сдаче экзаменов на водительские права, но будущим водителям не помешает углубленное изучение правил и навыков вождения.