На женевской автовыставке, которая распахнет свои двери на следующей неделе, автопроизводитель MINI намерен презентовать концептуальную модель Clubman новой генерации. Хоть 5-дверный универсал и позиционируется как концепт-кар, он имеет вид полностью готового к серийному выпуску автомобиля, хотя не исключено, что на пути к конвейеру разработчики изменят кое-какие мелкие элементы декора. В продаже товарная вариация появится еще до конца текущего года.
Экстерьер и внутреннее убранство концепт-кара MINI Clubman в кузове «универсал»
Прототип получился длиной 4223 мм (+26 см сравнительно со своим предшественником), шириной – 1844 мм (+17 см) и высотой – 1450 мм (+2,5 см). По сравнению с наиболее крупной на сегодняшний день моделью марки – «паркетником» MINI Countryman прототип длиннее на 128 мм и выше на 54 мм. Благодаря увеличившимся габаритам у Clubman на смену ассиметричным боковым задним дверям, прозванным критиками «сарайными», пришли привычные для покупателей одинаковые двери с расположенными спереди петлями. Чтобы не разочаровывать своих поклонников разработчики также решили оставить без изменений состоящую из двух распашных вертикальных створок фирменную заднюю дверь.
В целом же дизайн пятидверного универсала практически полностью повторяет дизайн хэтчбека. Новинка получила заключенную в кольца ДХО головную оптику круглой формы. Предположительно подобные фары получат все модели MINI нового поколения. «Обут» прототип в легкосплавные диски диаметром в 19´. Чтобы еще больше подчеркнуть увеличившуюся ширину авто и придать ему целостность облика британские специалисты установили на универсале более крупную заднюю оптику, которая теперь располагается вертикально.
Для отделки интерьера, рассчитанного на пятерых человек концептуального Clubman, разработчики использовали довольно оригинальные материалы – нубук, вставки из т.н. «патинированного» серебра и высветленного ясеня. Хоть в целом салон универсала получился довольно концептуальным и в чем-то футуристичным, по своей компоновке и принципу оформления приборов он схож с внутренним убранством товарного хэтчбека (кроме крупного центрального тоннеля). Панель приборов располагается на стандартном месте за рулевым колесом, а на центральной консоли находится крупный круглый монитор, на котором отображаются данные мультимедиа и навигации.
Технические особенности концептуального пятидверного MINI Clubman
По предварительным сведениям техническая сторона прототипа идентична трехдверной версии, которая появится на европейском рынке уже в следующем месяце. А это означает, что базовым будет 135-сильный (220 Нм) бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Также в моторную гамму будет входить двухлитровая бензиновая «турбочетверка», которая развивает мощность в 189 «лошадок» и трехцилиндровый турбодизельный мотор объемом 1,5 л с отдачей 114 «лошадок». Как утверждают представители MINI, сравнительно со своим предшественником турбодизельный агрегат стал экономичнее на 7%. Все моторы могут трудиться в паре как с 6-диапазонной МКПП, так и с «автоматом» с аналогичным количеством ступеней. Также авто оборудовано функцией «start-stop». В линейку двигателей, вероятно, войдет и 102-сильный 1,2-литровый турбомотор, который является базовым для вариации MINI One.
В основе новой генерации MINI лежит переднеприводное шасси BMW UKL1, которое не только позволило сделать салон и багажное отделение более просторными, но также повлияло и на снижение веса всего авто.
Помимо этого, разработчики использовали для оснащения нового поколения MINI большое количество различных инновационных электронных систем, ранее доступных только для премиального сегмента. Так, например, авто будет оборудовано системами предупреждения столкновений с другими авто и пешеходами, «активным» капотом, а также проекционной системой, выводящей на ветровое стекло данные о скорости движения, подсказки системы навигации и даже воспроизводимые магнитолой треки.
Машина идеально подойдет женщинам с несколькими детьми. Она выглядит очень женственно и при этом обладает недюжинными возможностями.
Эта машина подойдет для большой семьи, которые любят выезжать все вместе куда-нибудь за город, на отдых.
Ого! Это уже не мини :) Честно говоря очень не обычно видеть MINI с большим багажником и задними сиденьями, но в то же время одного взгляда на этот автомобиль достаточно, что бы понять какой он принадлежит марке.
Бестселлером в России этому автомобилю не быть, но вот в Европе вполне возможно. Дизайн в стили ретро просто потрясающий. А вот колесная база 19" для MINI многова-то. В остальном всё на высшем уровне. И даже сочетание двух не гармонирующих друг с другом цветов бардового и голубого не портит этот автомобиль, а только добавляет ему изысканности.
Представленный MINI Clubman - это автомобиль премиум класса. Простой автолюбитель вряд ли сможет найти в нём недостатки. Главное разочарование MINI Clubman - это его завышенная цена. За имя и комфорт приходится переплачивать.