На вчерашнем заседании Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций рассматривались вопросы об ужесточении наказания для злостных нарушителей правил дорожного движения, о введении наказания за т.н. агрессивную езду, а также о возвращении допустимой нормы алкоголя в крови.
На мероприятии присутствовали представители Федерации автовладельцев, ЦПБДД «Вежливый водитель», «Гильдии автошкол», «Московского центра борьбы с пробками» и других общественных организаций.
Сергей Лобарев – председатель правления «Гильдии автошкол» - дал интервью журналистам, в котором рассказал о том, что главной темой, поднятой на заседании, стал вопрос «ноля промилле»: «Мы обеспокоены тем, что в законопроектах, поданных на рассмотрение Государственной думой депутатами Яровой и Лысаковым нет ни слова о допустимой норме содержания алкоголя в крови водителя».
«В течение 2012 года сто семьдесят тысяч автомобилистов лишились прав за «пьянку». И среди них есть многие, кто стал жертвой пресловутого «ноля промилле», - говорит Сергей Лобарев. – А ведь в большинстве отдаленных населенных пунктов автомобиль является не прихотью, а средством заработка для людей и ведения ими полноценной жизни».
«Помимо этого, мы озадачены тем, как средства массовой информации сегодня преподносят эту тему. Своими публикациями они искусственно разделяют автомобильное сообщество. В частности, СМИ часто пишут о том, что те водители, которые выступают за введение 0,2-0,3 промилле, будто бы подразумевают, что можно немножко выпить. А водители, поддерживающие абсолютный ноль, якобы против этого. Но на самом деле все совершенно не так. Все мы прекрасно понимаем, что пить водителю нельзя, но ведь 0,2-0,3 промилле – это же техническая погрешность приборов. Мы уже подготовили специальную петицию для средств массовой информации, призывающую правильно освещать в прессе борьбу за восстановление промилле», - говорит председатель правления «Гильдии автошкол».
Помимо этой темы, на заседании обсуждался проект депутата ЛДПР Ярослава Нилова, который предлагает ввести ответственность водителя за агрессивное вождение. Ранее Государственная дума отвергла этот законопроект, предусматривающий штрафные санкции на сумму 2,5-5 тысяч рублей за «резкое торможение», «неадекватное маневрирование», а также за «создание искусственных помех» остальным участникам движения.
Напомним, что проект отклонили по той причине, что в Правилах дорожного движения не предусмотрено такое понятие как «агрессивное вождение». Но Сергей Лобарев рассказал, что участники совещания выразили готовность детализировать терминологию. «Разве можно оставлять безнаказанными игры в «шашки», дорожный слалом? Это не только раздражает других водителей, но и создает опасность дорожно-транспортного происшествия».
Также общественники рассматривали проект ужесточения ответственности за «рецидив» - многократное нарушение правил дорожного движения.
«Если водитель совершает по 20-30 нарушений ежегодно, если его лишили прав, то такого автомобилиста следует отправить на переэкзаменовку, - говорит г-н. Лобарев. Сегодняшнее положение дел, когда у новичка есть лишь три месяца на то, чтобы сдать экзамен по окончании обучения в автошколе, а «лишенцу» права возвращаются автоматически, совершенно нелогично».
Кстати, ужесточение ответственности для злостных нарушителей ПДД поддерживает и заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Он подал законопроект, который в текущее время находится на рассмотрении Правительства, предлагающий введение «прогрессивной шкалы наказания». Это схема, при которой повторное нарушение ПДД стоит нарушителю дороже предыдущего.
Комментариев нет.