Ультрадешевая модель Qute появится на российском рынке только в мае следующего года, а ее дистрибьютор «Ист Вэст Моторс» уже выступил с предложением создать на базе этого транспортного средства авто для людей с ограниченными физическими возможностями, укомплектовав его всеми необходимыми органами управления.
В Советском Союзе длительное время предлагались т.н. «инвалидки», в том числе переоборудованные Таврия, Запорожец и Ока. Сейчас подобных спецавтомобилей никто из компаний, кроме АвтоВАЗа с его модифицированной Lada Granta, не производит. Занять эту нишу и замахнулась «Ист Вэст Моторс», которая представляет интересы индийского бренда Bajaj на российском рынке.
Ультрадоступными Qute, впрочем, являются только в Индии, а в РФ квадрициклы будут реализовываться по цене от 250000 руб. За тот же Ravon Matiz просят от 314000 руб., но при этом «Матиз» располагает несравнимо большими динамическими характеристиками, комфортабельностью и уровнем безопасности.
Руководство компании-дистрибьютора сообщает, что в процессе адаптации Qute для российского рынка специалисты Bajaj оснастят модель отопителем, а уже по приезде в Россию спецкомпании оборудуют ее органами управления, подходящими для разных категорий людей с ограниченными возможностями. Стоимость такой переделки составит 7500 руб. Для сравнения, за доработку Lada Granta с МКПП придется выложить 7500-9000 руб., но при этом за «Гранту» просят минимум на 168 тыс. руб., больше, чем обойдется Bajaj Qute.
Нужна ли в России людям с ограниченными возможностями «адаптированная» Bajaj Qute?
По словам гендиректора «Ист Вэст Моторс» российские автомобилисты активно проявляют интерес к стандартным Bajaj Qute, но компания больше ждет внимания не от частных лиц, а от бизнеса. Этот автомобиль является довольно утилитарным и в первую очередь предназначен для того, чтобы при минимальных затратах перевезти небольшой груз, а уже во вторую очередь является личным транспортом.
Общественные организации, оказывающие поддержку людям с ограниченными возможностями и их родственникам, настороженно отнеслись к Bajaj Qute, отмечая его очень низкие потребительские качества. Пластмассовая скорлупка квадрицикла не способна уберечь сидящих в салоне людей даже в небольшой аварии, не говоря уже о прохождении краш-тестов Euro NCAP – манекены на мототехнике просто разрушаются при первом же ударе. Bajaj Qute подходит для теплой индийской погоды и абсолютно не приспособлен для морозной российской зимы. К примеру, боковые окна выполнены не из стекла, а из прозрачной пластиковой пленки, а у передних креслиц нет подголовников.
Несомненно, инвалидам необходима мобильность, но разве стоит их подвергать риску травмироваться во время передвижения на таком ненадежном транспортном средстве, которым является Qute, не говоря уже о полном отсутствии в нем комфорта.
Цена у BAJAJ QUTE красивая, но больше ничего привлекательного не заметно, ни внешнего вида, ни безопасности.
Внешний вид, конечно, не главное для человека, лишенного возможности передвигаться. Но безопасность и надежность в управлении должны быть на должном уровне.
Любой, даже самый дешевый автомобиль должен отвечать определенным требованиям по безопасности, а у BAJAJ QUTE этого нет.
Если комфорт почти отсутствует, то зачем человеку с ограниченными возможностями такое авто? Можно подобрать более солидный автомобиль, пусть чуть дороже.