Швейцарское ателье Rinspeed редко балует новинками, но уж если это случается, то их детище оказывается столь оригинальным, что вызывает настоящий фурор. Так случилось и с концепт-каром Etos, разрабатывать который Rinspeed помогали более двух десятков компаний-партнеров. Новинка примечательна тем, что станет первой премьерой в истории Rinspeed, которая пройдет не в Швейцарии. Впервые шоу-кар предстанет перед широкой публикой в начале следующего месяце в Лас-Вегасе на CES, а в марте Etos приедет поражать посетителей Женевского автосалона.
Основой для умопомрачительного концепта послужил и без того необычный спорткар BMW i8 с гибридной силовой установкой. Но от донора в Etos только техническая база, а во всем остальном фантазию швейцарцев не сдерживало ничего. Шоу-кар получил экзотические отделочные материалы и множество инновационных технологий.
Особенности экстерьера и интерьера Rinspeed Etos
В отделке экстерьера и салона концепта использованы такие нестандартные для автопрома материалы как титан, керамика и жаростойкие сплавы. Также в отделке Etos применены специальный мерцающий пластик, особый текстиль, стекло Gorilla и разнофактурная кожа. Главные особенности салона – прячущееся за пару секунд в переднюю панель рулевое колесо и два выдвижных изогнутых 21,5-дюймовых монитора Ultra HD, которые дополняют расположенный на центральной консоли большой дисплей.
Реализованные на Rinspeed Etos электронные «фишки»
Система E-Horizon обеспечит связь автомобиля с инфраструктурой. Например, эта технология оповестит водителя о совершающих опасные маневры других транспортных средствах, поможет перестроиться на «зеленую волну» светофоров. Помимо этого, данная опция способна отслеживать направление взгляда водителя и определять, попала ли в его поле зрения опасность на дороге. Рядом функций владелец может управлять при помощи часов SmartWatch. Etos также укажет точное место на стоянке и дистанционно оплатит парковку через приложение NFC.
Также впечатляет «умная» система Harman Connected Car, способная запоминать все музыкальные и др. предпочтения водителя, достопримечательности, маршруты, места остановок и прочее. Со временем электроника создает своего рода поведенческий профиль владельца и старается предугадывать его действия. В итоге значительно уменьшается количество кликов, ведь этот личный ассистент предусмотрительно предлагает водителю то, о чем он даже еще не успел подумать.
Автомобиль оснащен восьмью HD-камерами, которые формируют круговое наблюдение и помогают системам вовремя оповещать водителя об объектах, расположенных в опасной близости. Также камеры в стесненной обстановке автоматически передают на экраны картинку со сформированным прозрачным изображением автомобиля, акцентируя внимание водителя на положении колес.
В салоне не обошлось и без простых кнопок и ставших уже привычными тачскринов, контроллеров, голосового и жестового управления.
Также в распоряжении владельца оказывается собственный дрон с небольшой посадочной площадкой в задней части кузова. Беспилотник можно запускать вперед для разведки дорожной обстановки или использовать в качестве грузчика, поручая ему отнести/забрать покупки. Посадочная платформа оснащена 12 тыс. индивидуально управляемых светодиодов, благодаря чему ее можно использовать как доску объявлений или своего рода танцпол. Подсвечивается здесь и заднее стекло, а в крышу из стекла встроены две 8-угольные антенны.
По ходу движения автомобиля система навигации выводит по сторонам дороги трехмерные модели главных объектов (разумеется, если все эти элементы заранее отсканированы). Все данные об объектах поступают из Интернета, а электроника, в свою очередь, отправляет в обратную сторону детальные сведения о работе всех ключевых систем и силовой установки для дальнейшей обработки данных в сервисе.
На фоне такого обилия оригинальных технологий реализованная на Etos система автономного управления даже как-то меркнет.
Руководство компании уверено, что перед тем, как беспилотные автомобили массово войдут в жизнь людей, производителям необходимо решить множество вопросов, которые связаны не только с техникой. В частности, создать самообучающиеся программы, способные заменить человека, определиться с моралью и этикой беспилотников. Etos как раз является попыткой Rinspeed заглянуть в такое будущее.
Единственным недостатком этой модели является слишком уж кричащий внешний вид. На таком могут позволить себе кататься мажоры и молодые мачо, но никак не респектабельные люди. А в остальном действительно умопомрачительное авто.
Просто фантастика! Правда, в таком многообразии функций и опций можно легко запутаться. На их изучение уйдет много времени.
Это точно, что из будущего автомобиль. Такие в массовое производство запускать еще очень рано, да и дорого будет явно.