С 1931 года, когда инженер-механик Фердинанд Порше основал свое конструкторское бюро, компания ни на полшага не сдавала позиций и уверенно шла вперед. Немного «потрепало» славную историю взаимодействие с нацистами и производство танков «Тигр» и «Maus» для них во время Второй Мировой войны, но тогда времена были сложные, вероятно, для всех. Вследствие этих событий гениальный инженер Порше в декабре 1945 года был арестован союзниками из справедливо обвинен в военных преступлениях. В тюрьме Фердинанд обдумывал новые проекты почти два года. Искупив грехи, создатель Volkswagen «Жук», с подпиской о невыезде вернулся к деятельности, правда косвенной – сын Ферри взял дело отца в руки. Однако консультации своего наследника и его помощников Порше проводил до самой смерти. С тех пор и по сей день компания из Штутгарта производит «люксовые» спортивные авто (спортивные родстеры, спортивные купе), внедорожники, а также супер-спортивные модели.
Прототип Porsche 911 R (отметка R означает принадлежность к гонкам) впервые увидел свет в 1967 году в рамках ограниченной производственной серии, и был использован на ралли Targa Florio, недалеко от Палермо, что на Сицилии.
Новый «911 R» определяет 368 кВт четырехлитровый атмосферный двигатель, который будет поставляться только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и иметь максимальную скорость 201 миль в час (323 км / ч) в связи с более низким коэффициентом лобового сопротивления ( по сравнению с GT3 RS). Разгон суперкара с задней локализацией двигателя от 0 до 100 км / ч составит какие-то 3,8 с. Созданный Порше для гонок мотор генерирует 500 лошадок при 8500 оборотах в минуту и обеспечивает 460 Нм при 6250 оборотах в минуту.
В нашей стране газ на авто все чаще начинают устанавливать даже на самые премиальные марки, однако этот ловкий автомобиль не прожорлив, поскольку при своем строптивом характере и сильном двигателе использует примерно 13 л бензина на сотню.
Как и его воспетый в легендах дедушка, новый Porsche опирается на систематизированную легкую конструкцию, нацеленную на максимальную производительность. Porsche снова показал свою приверженность к особенно эмоциональным, высокопроизводительным, спортивным автомобилям.
Porsche 911 R создан для крутых поворотов
Специальные настройки задней оси при управлении гарантируют особый прямой поворот и точное управление, держа при этом высокую стабильность. Механическая блокировка заднего дифференциала создает максимальную тягу. Максимально быстрое торможение обеспечивает композитная керамическая тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), встроенная как стандартная функция. Передние тормозные диски имеют рекордный диаметр 410 мм, а задние – 390 мм. Ультравысокая производительность шин диаметром 245 миллиметров (передние) и 305 миллиметров (задние) несет ответственность за эффективный контакт с дорогой. Покрышки размещены на кованых 20-дюймовых легкосплавных колесных дисках из матового алюминия.
Исключительно для модели 911 R подразделение Porsche Motorsport разработало систему регулирования курсовой стабилизации (Porsche Stability Management, PSM). Она активируется нажатием кнопки для лучшего переключения передач. Результатом является значительное улучшение динамики двигателя при высоких оборотах. Для большей практичности в повседневной эксплуатации система поднимает дорожный просвет передней оси примерно на 30 миллиметров.
Капот и крылья изготовлены из углеволокна, а крыша из сплава магния – центр тяжести автомобиля, таким образом, еще больше опускается. Заднее стекло и задние боковые стекла изготовлены из легкого пластика. Дополнительные факторы, повлиявшие на оптимизацию веса: уменьшенная шумоизоляция салона внутри и замена заднего дивана для пассажиров на два отдельных сиденья. Жертвами «похудения» также стали опциональная система кондиционирования воздуха и аудиосистема.
Внешность Porsche 911 R вызывает «знакомое» впечатление
На первый взгляд дизайн напоминает Carrera. Носовая часть и задний корпус перекликаются с 911 GT3 с намеком на происхождение 911 R: обе модели являются выходцами из отдела мотоспорта, размещенного в г. Флахти. Porsche 911 R под капотом имеет технологические решения происхождением от GT3 RS. Все сверхлегкие составляющие корпуса и шасси полностью берут начало от 911 GT3. Однако для эксплуатации на любых дорогах корпус обходится без зафиксированного заднего крыла. Вместо него интегрированный выдвижной задний спойлер, похожий на модель Carrera, и задний диффузор, характерный для моделей серии R, которые наделяют автомобили нужной силой прижима. Передний и задний бамперы, похоже, имеют происхождение от 911 GT3.
Размещенная по центру спортивная выхлопная система выполнена из титана – сверхлегкого материала. Усовершенствованный спойлер размещен на передней панели.
Логотипы Porsche гордо смотрят на потенциального владельца с обеих сторон, а дизайн из красных и зеленых «спортивных» полос посередине авто наталкивает на мысль о тесных связях поколений, и о сходстве модели 2017 года с ее легендарным дедушкой.
Маркетологи также не подкачали – они сообщают, что серия будет лимитированной: до 991 экземпляра Porsche 911 R. Производство стартует в начале 2017 года. Цена, вероятно, договорная.
Хорошо забытое старое обычно имеет большой успех, так что наверняка модель пойдет нарасхват, тем более количество их будет ограниченным.
Классика не стареет, с годами становится только лучше, популярности точно не теряет. А если еще цена будет приемлемая, то разлетится вся серия моментально.