Сразу к делу. Вы пытаетесь завести авто, но у вас ничего не выходит. При этом вы абсолютно уверены, что аккумулятор заряжен и электросеть в порядке. В таком случае следует обратить внимание на возможные проблемы со стартером, а также с его вспомогательными устройствами. И первое, что следует осмотреть - это втягивающее реле. Итак, давайте этим и займемся.
Запомните, что главный принцип работы втягивающего реле основан на магнетизме! То есть, когда напряжение подается на обмотку, происходит притягивание якоря, а якорь выдвигает шестеренку бендикса, которая производит сцепление с "венцом" маховика. В этот момент и происходит контакт и поступление энергии на обмотку стартера. Главное: все эти процессы происходят практически одновременно, следовательно, напрямую зависят друг от друга.
И именно в том случае, когда что-то нарушается в процессе этих действий, возникает проблема со стартом двигателя.
Возможные причины:
1) погорела обмотка на реле или стартере;
2) внутри реле частично или полностью выгорели "пятаки" на контактах ("пятаки" - контактные пластинки);
3) изношенность или полное разрушение материалов.
Проверить состояние реле можно, даже не снимая стартер. Для этого вам необходимо замкнуть куском провода два контакта (болты) на тыльной стороне. Таким образом, вы обеспечите подачу напряжения непосредственно на обмотку стартера (ток будет миновать обмотку втягивающего реле).
И когда вы повернете ключ в замке зажигания авто заведется, то проблема обнаружена: погорела обмотка втягивающего реле. Но если авто не заведется и в этом случае, то тогда проблема кроется непосредственно в стартере и ремонтировать надо именно его.
Но, допустим, что проблема заключается именно во втягивающем реле. Как его ремонтировать?
К сожалению, большая часть производителей машин слишком усердно заботятся о надежности узлов авто. В том смысле, что именно втягивающее реле может быть абсолютно цельным, то есть - не разборным. В таком случае вам потребуется полная замена "убитого" узла.
Другое дело, если втягивающее реле можно разобрать. Тогда вы сможете не только визуально оценить масштабы проблемы, но и найти решение. Например, при обнаружении обгорания контактов их можно почистить.
Но если у вас нет желания возиться самостоятельно, то обратитесь в автосервис.
В любом случае не стоит затягивать с ремонтом: дороже выйдет.
И последнее. Если надумаете сами ремонтировать реле, то учтите следующее:
1) обязательно пометьте клеммы - какая откуда;
2) непосредственно перед установкой клемм на место, их следует обязательно зачистить и обезжирить. То же самое сделайте и с контактами.
Конечно в некоторых машинах придётся повозиться, но замена пятаков - не самый сложный ремонт, чтобы обращаться на СТО.
В некоторых машинах проблемой будет снять втягивающее реле. А собственно ремонт является посильной задачей. Я бы пользовался не цифровым, а стрелочным тестером, т.к. цифровые показания не всегда стабильны и многих сбивают с толку...
Насчет пометки клемм - очень верный совет, экономит кучу времени и нервов. По себе знаю, сам когда-то действовал "тыком" - матерился долго...
Прочитав эту статью можно самостоятельно отремонтировать втягивающее, при зачистке контактов их нужно тщательно шлифовать, иначе ремонт будет не на долго.