Процесс сборки Ferrari FF

Штаб-квартира Ferrari, находящаяся в итальянском городе Маранелло – это современный промышленный город. Обстановка, масштаб и производственные здания привлекательны как для туристов, так и для более чем трех тысяч работников. Благосостояние сотрудников – главная задача компании. На первом месте – её сотрудники, однако и качество автомобилей почти не уступает им по важности.

Феррари с 1947 года известна своими спортивными автомобилями. Они завоевали свыше 5000 побед на трассах по всему миру. Первым знаменитый логотип использовал итальянский пилот, участник Первой мировой войны Франческо Барака. На его самолете была нарисована гарцующая лошадь. Его семья подарила этот символ Энцо Феррари. Классический красный цвет – это всего лишь цвет, закрепленный за итальянскими автомобилями Гран-при в начале ХХ века.

Последние 20 лет Феррари начала выпускать все больше новых моделей, сохраняя основные гоночные ценности. Сегодня компания выпускает первый 4-х-дверный полноприводный спорт-кар FF. Он обладает более просторными салоном и багажником, а также запатентованной полноприводной системой, которая в 2 раза легче обычной.

Силовой агрегат

Первый ключевой компонент машины – это 20-ти цилиндровый блок. Это алюминиевое сердце двигателя мощностью 651 л/с. В литейном цехе используют продувочные насосы, чтобы очистить блок цилиндров от мусора. Затем с их помощью изготавливают формы для каждого алюминиевого блока. Комбинация реагентов и песка спрессовывается в виде формы. В ней отольют впускные каналы и выпускные патрубки головки блока цилиндров. Эта технология обеспечивает наилучшую механическую работу отдельных деталей. Также она используется в разработке двигателей и прототипов для болидов Формулы-1.

Формы из песка перевозят в другой цех, где удаляют лишние детали. При помощи разных инструментов ей предают необходимый вид для обработки внутренних труб головки блока. Формы из песка пройдут процесс регенерации, когда песок будут использовать для создания новый форм.

Готовые формы отправляют на другой конвейер, где их будут собирать. Размещают нижние компоненты, затем, при помощи погрузчика опускают более тяжелый верх, завершая сборку. Когда все формы выстроены в ряд, робот переправляет их на другой участок, где они отвердевают под высокой температурой в печи для обжига. Расплавленный металл заполняет свободное пространство формы.

Сегодня на складе фабрики в Маранелло тысячи слитков алюминия. Со временем они превратятся в блоки цилиндров.

Алюминий, расплавленный при 8000С через раструб, выливают в формы из песка. Они скоро станут главной частью двигателя. Температуры 7000С достаточно, чтобы предотвратить возникновение дефектов или появление пузырей воздуха в блоке. Когда алюминий затвердевает, автоматические прихваты освобождают форму, позволяют деталям остыть прежде, чем их достанут. Автоматический подъемник убирает залитые формы из нагреваемого участка. Затем алюминиевые детали вынимают из формы, а ее убирают.

Контроль качества имеет большое значение в сборке двигателя. В первом цехе блок цилиндров осматривают при помощи лампы на предмет наличия трещин и дефектов внутри полостей. Допустимы небольшие отклонения.

От начала и до конца используется до 8000 инструментов, чтобы контролировать размерность в процессе изготовления блока.

Второй осмотр блока цилиндров проходит в экранированной от радиации камере рентгеновской системы контроля. Там будут искать возможные недочеты в конструкции.

После осмотра под рентгеном блок опускают на подставку, которая затем отправляется в небольшую камеру для чистки. Это устройство удаляет дополнительные нежелательные вещества из блока при помощи воды под напором и песка. После процесса очистки блок цилиндров становится гладким. Крепежные болты сняты и деталь готова к следующему этапу. В метрологической лаборатории при помощи компьютерного датчика контактного зонда подтверждают допустимое отклонение и состояние блока цилиндров. Это лишь один из этапов сборки Ferrari FF.

Сборка двигателя занимает 5 дней. Механическая мастерская компании состоит из 15 участков со станками, офисами и двумя зелеными зонами. На этом участке два сборочных аппарата, ласково прозванных «Ромео» и «Джульетта» устанавливают седла клапанов в головку цилиндров. Эту операцию, под названием «процесс теплового взаимодействия» нельзя провести вручную. Один робот прижимает кольцо к другому, который опускает его в жидкий азот при температуре -1960. Клапан остывает и дает усадку. Затем его вставляют в головку.

Когда клапаны согреваются до комнатной температуры, они увеличиваются на 0,15 мм2 и полностью занимают свое место. В сборочной линии 12-ти цилиндров 5 секций. В первой в блок двигателя ставятся гильзы цилиндров. При помощи специального инструмента каждая гильза удерживается и выпускается в цилиндр. Они закреплены. Так устанавливаются все 12 гильз. Они служат внутренней стеной цилиндра, образуя скользкую поверхность для поршневого кольца, при этом имея смазку.

Надо проверить, что гильзы закреплены в цилиндрах и концы подсоединены. Далее блок цилиндров поворачивают. Подшипники смазаны; устанавливается коленвал. Как только он занимает свое место, устанавливаются зажимы, чтобы закрепить вращающиеся детали. Затем весь блок цилиндров поворачивается, чтобы в него поставили поршни двигателя.

Поршни изготовлены по той же технологии, что и поршни болидов Формулы-1. Все 12 поршней ставятся вручную. Круглая направляющая помогает убедиться, что они стали правильно. После этого 12-ти цилиндровый двигатель позволит развивать скорость 335 км/ч. На каждом участке двигатель проводит, примерно, по 62 минуты. На сборку уходит около 5 дней.

Почти готовому двигателю требуются электропроводка и конструкционные трубы, выходящие из специальных патрубков. После того, как провода и трубы подсоединены, их затягивают при помощи болтов и крепежей. Выводная труба – это часть воздухозаборника. Она создает однородный поток воздуха на высоких скоростях. Её закрепляют с каждой стороны при помощи пневматического ключа.

Двигатель Ferrari FF обладает особым звуком, потому что шум впуска воздуха направлен в салон, что создает ни с чем не сравнимый звук, и при этом не громкий. При помощи моторизированного сборочного челнока двигатель перемещается на несколько метров туда, где на выводную трубу надевают кожух. Этим завершается сборка двигателя.

Двигатель объёмом 6,3 л и с прямым впрыском топлива развивает 651 л/с на 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент 683 Н.м на 6000 оборотах. Этот двигатель производится исключительно для модели ФФ. После сборки его отправляют на эксплуатационные испытания и на проверку выхлопа.

Кузов

Сначала шасси направляют на участок, где стойки кузова устанавливают на сварочные опоры. Эти крепления помогут в установке боковых панелей и крыши. Стойки и конструкционные вилки кузова поставлены и закреплены при помощи зажимов. После этого все детали рамы варят вручную. Компания Ferrari не использует специальных роботов для изготовления шасси и гордится наличием лучших сварщиков в мире.

На следующем этапе прикрепляют части обшивки на опорные столбы боковин и крыши. Опорные зажимы опускают и фиксируют детали кузова, чтобы легко и точно приварить их к опорным столбам. И вновь работы выполняются вручную. Когда работа завершена, а детали остыли, необходимо стереть осадок, чтобы стык был незаметен. Сперва используют шлифовальный станок. Затем поверхность полируют напильником. В этой фазе места, где проходят швы, готовят к обрезке и шлифовке кромок. Далее берут мощный пескоструйный станок. Место стыка становится гладким, а стальной шов – незаметным. Когда большая часть деталей установлена, кузов осматривают в камере с усиленным освещением для поиска недочетов. Места, которым требуется доработка, помечаются, прежде чем отправить кузов в покрасочный цех.

Лобовое и заднее стекла посадят на высокопрочный клей, который робот наносит на края стекол. Другой робот вставляет новые стекла в соответствующие проемы с рассчитанным давлением.

Покраска

Это крупный цех с тремя залами, расположенными зигзагом для разных работ. Окраска занимает почти два с половиной дня. Сначала автомобиль попадает в мастерскую для электростатической окраски – первичного слоя для защиты от коррозии. Кузов погружают в 11 баков с жидкостью. Этот процесс полностью автоматизирован. После нанесения электростатического слоя при помощи очистителя удаляют налет с поверхности кузова, подготавливая его к следующему шагу. Любые загрязнения нарушат процесс покраски.

На этой стадии наносят покрытие на корпус. Снаружи и изнутри. Этот слой действует как прозрачное покрытие и грунтовочный лак, защищая от коррозии и ржавчины. Также он обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью. Работу продолжают два робота, покрывая весь кузов слоем желаемого цвета.

Каждый манипулятор обрызгивает всю раму для максимальной однородности. Бесцветное покрытие – главный этап процесса покраски, поскольку именно этот слой создан для противостояния окружающей среде. Бесцветный слой, вместе с электростатическим покрытием образуют верхний слой кузова, который и отвечает за его внешний вид.

После нанесения всех слоев защитной окраски кузов отправляется на термическую обработку. 24 минуты равномерного нагрева при 140 градусах идеально подходят для сушки перед переходом к следующему этапу. Два робота напыляют последний прозрачный слой, целиком покрывая кузов. После этого его оснастят 12-ти цилиндровым двигателем, тем самым превратив в уникальный полноприводный спорт-кар Ferrari FF.

В здание цеха со сборочной линией висит эргономично спроектированный надземный транспортировочный конвейер, который можно запрограммировать на вращение. С его помощью можно установить кузов в любом положении.

На этом участке сборочной линии устанавливаются подвижные части, такие как двери, крышка багажника и детали салона. Проверка качества автомобиля завершается до того, как кузов попадет на другой конвейер. В ожидании следующей стадии сборки готовые кузова Ferrari FF свисают с карусели.

75% работы в салоне производятся вручную. Шасси автомобиля создано для большего удобства и пространства в салоне. Использование по преимуществу пространственного каркаса из алюминия делает шасси гораздо легче, чем у всех других автомобилей компании и увеличивает жесткость кручения.

Интерьер Ferrari

Убранство салона FF индивидуально. Используется опциональный материал, имитирующий углеволокно, а также алюминий и титан.

С помощью погрузчика устанавливается приборная панель. Элементы консоли ставят очень плотно. Когда приборная панель будет на месте, добавят руль вместе с основными приборами.

Ходовая Ferrari FF

Затем осматривают ходовую часть. В неё входят двигатель и трансмиссия. Полноприводная система автомобиля на 50% легче, чем обычная с двумя независимыми системами тяги. Тяга приводит задние колеса, а передний мост подключается только при необходимости. При помощи механизированной тележки подвижные детали располагаются под рамой кузова. На них опускаются крепления конвейера.

Ходовая часть, состоящая из подвески, рулевой системы и полноприводной трансмиссии оказывается в кузове ФФ. При помощи станков две части соединяют. Колеса с 5-ти спицевыми дисками надевают на ступицы и закрепляют болтами.

После месяца сборки, наконец, в бензобак заливают бензин. Эту машину спроектировали для покрытия с минимальным сцеплением, такого как снег, лед и грязь. Конструкция шасси соответствует тому, что ожидают от болидов с гарцующей лошадью.

Над кожаным салоном работали так же кропотливо, как и над двигателем под капотом.

ФФ – это серьезное отклонение от лошадей Феррари. Ускорение от 0 до 100 длится всего 3,7 секунды. Эта машина – одна из самых быстрых 4-х местных в истории. Ferrari FF всегда будет отличаться от того, что когда-либо выпускала компания.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 30.01.15.
Эту страницу просмотрели 1600 раз
Как вы относитесь к спортивным автомобилям?
31 января 2015 в 08:08
общается ещё в 268 темах

Технологически процесс и постоянный контроль просто поражает, не говоря уже о постоянных исследованиях в области аэродинамики и материаловедении, вот где красота слилась с наукой воедино.

1 февраля 2015 в 10:30
общается ещё в 87 темах

Контроль всего технологического процесса удивительный. Ведь именно поэтому эта машина так желанна многими.

3 февраля 2015 в 17:36

Феррари всегда славилась индивидуальным узнаваемым стилем, очень интересно было узнать как же собирается данная модель.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Ferrari

Компания Ferrari планировала выпустить кроссовер, который мог бы повредить репутации легендарного автопроизводителя


7 июня 2015 / Комментарии 3

Малоизвестная в мире, но популярная в Великобритании компания Morgan представила на автосалоне в Женеве самый мощный свой автомобиль Morgan Plus 4


13 марта 2014 / Комментарии 3

Pininfarina сделает свой суперкар Sergio коллекционным. Подробнее о характеристиках модели читайте в статье


19 июля 2013 / Комментарии 7
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти