Если ваш "железный" конь потерял свою былую резвость, если вы ощущаете "плавающие" обороты при холостых оборотах, "тачка" стала потреблять больше бензина, да и разгон ей дается с большим трудом, то проблема на лицо: нужна промывка инжектора!
Естественно, проблема не новая, да и потенциальной угрозы забитый инжектор не несет. Но это только первое время. А потом, в совокупности с сопутствующими поломками (а они обязательно появятся, если что-то в автомобиле выходит из строя), отольется в такую проблему, что неизвестно будет с чего начинать ремонт. Поэтому временить с решением проблемы не стоит: лучше научитесь его самостоятельно промывать, тем более, что это довольно просто.
Промывка инжектора подразумевает промывание форсунок, отвечающих за дозировку топлива, которое поступает в двигатель.
Есть три основных варианта данной процедуры, какой из них вам придется по душе - тот и выбирайте.
1) Этот вариант предпочтителен исключительно для новых автомобилей, у которых пока чистые не только инжекторы, но и вся топливная система. Итак, когда вы заезжаете на заправку, то перед тем как залить топливо сначала залейте в бак жидкость для защиты инжектора.
Такая жидкость продается в любом автомагазине, а также должна быть и на заправочных станциях. После этого наполняйте бак и счастливого пути.
Важно: у этого варианта есть один минус. Жидкость для инжектора растворяет грязь, которая имеется в баке и грязь может начать "круиз" по топливной системе, что может привести к подергиванию автомобиля. Но можно предохранить себя от подобной напасти путем замены топливного фильтра.
2) Следующий вариант - промывка инжектора на стенде. Тут всё просто: приезжаете на СТО и проводите полную диагностику автомобиля. Суть способа в том, что к топливной системе подключают стенд, при этом движок работает не на бензине, а на специальной смеси, которая называется сольвент. Эта смесь и осуществляет промывку. После этой процедуры вы можете на долгое время забыть о проблемах с инжектором. Единственный минус этого варианта - дороговато по деньгам!
3) Промывка инжекторов с помощью ультразвука. Если вы ни разу не чистили инжектор от грязи, то чистка инжектора ультразвуком - самое то! Процесс очистки сводится к тому, что форсунки погружают в специальную жидкость и включают ультразвук. Через некоторое время вы получаете механизмы, которые выглядят как абсолютно новые! Что касается цены вопроса, то она разная: всё зависит от СТО, к услугам которого вы обращаетесь.
Естественно, вы можете промыть инжектор и самостоятельно. Но если вы никогда с этим не сталкивались, и у вас нет знакомых, которые могли бы наглядно показать, как это делается, то стоит ли рисковать?!
Я пару раз пробовал "промыть" инжектор ультразвуком, но после такой чистки инжектор очень быстро опять засоряется, поэтому вновь вернулся к жидкости, вообще главное, что бы были установлены качественные топливные фильтры.
Не все фильтры помогают, очень важное качество это - горючие которым заправляешься, полно всякого сурагата. Вот и гробит движок и засоряет форсунки. А мыть лучше жидкостью.
Я уже неоднократно гонял свое авто на промывку инжектора. Все дело в плохом качестве топлива на заправках, от которого этот инжектор и забивается.
К сожалению качество топлива в России оставляет желать лучшего, раз в год обязательно промываю инжектор, мне ультразвук помогает, нареканий нет.
Как по мне, то лучше всего - промывка инжектора на стенде. Правда, далеко не у каждого есть возможность дома это сделать.
Если двигатель потерял мощность, начал троить, машина стала дергаться, то не спешите сразу ехать на промывку инжектора. Проблема может быть в свечах, высоковольтных проводах, топливном насосе, топливном фильтре и т.д. Сделайте правильно диагностику, поможет сэкономить много денег.