Для того чтобы осуществить запуск двигателя, стартеру необходимо определенное количество энергии. Именно эта энергия и служит для того, чтобы вы имели возможность осуществить многократный запуск вашего двигателя.
Но бывает так, что стартер берет слишком много энергии: это проявляется в виде снижения яркости лампочек освещения внутри салона, а также касается индикаторов приборной панели - они тоже начинают как-то странно и тускло гореть. Почему происходит такая проблема?
Можно выделить три основных причины возникновения такой неприятности:
1) очень низкое электрическое сопротивление;
2) плохой контакт между проводкой и элементами системы зажигания;
3) высокий уровень механического сопротивления.
Все эти причины (в отдельности или в совокупности) и приводят к повышенному потреблению энергии со стороны стартера. Дело в том, что если сам стартер технически абсолютно исправен, то он будет пытаться запустить двигатель. И если проблема именно в проводке или сопротивлении, то стартер всё равно будет пытаться совершить запуск движка, но ему придется брать гораздо больше энергии.
Универсального "рецепта" лечения этой болезни нет и быть не может: причин-то три! И, тем не менее, решается проблема достаточно просто: надо только знать, где начать "лечение".
1) Самая банальная чистка контактов помогает в половине случаев столкновения с подобной проблемой. В этом случае вам понадобится кусок мелкой наждачки, внимание и немного терпения. Не спешите, дабы не пропустить какой-нибудь контакт, всё должно быть очищено;
2) В том случае, если поломка сугубо механическая, то акцентируйте внимание на двух основных моментах:
- сильное сопротивления коленвала движка. В данном варианте загвоздка заключается в чересчур высокой вязкости масла, либо неподходящих (или изношенных) вкладышах коленвала. Решение прозаично: замена изношенных деталей и масла;
- может быть сломан сам стартер. Это бывает редко, но всё же бывает: внутри стартера могут быть сильно изношены втулки, либо произошло замыкание в обмотке. Тут вам поможет только замена узла.
К сожалению, в девяти случаях из десяти вам придется снимать, а затем и разбирать стартер. И если вы видите, что вам не по силам справиться с проблемой, то не стоит "шаманить": лучше обратитесь к специалистам из автосервиса.
Как и любую другую, проблему со стартером легче предотвратить, чем потом "разруливать". Как еще не опытный автовладелец, я, например, оставила без внимания тот факт, что при запуске мотора слышен скрежет. Результат - 350 грн. за доставку автомобиля на СТО эвакуатором. Там выяснилось, что шестеренки стартера просто рассыпались (((. А это значит + 900 грн. за новый стартер. Конечно, теперь я знаю, к чему прислушиваться, но учиться на своих ошибках дороговато выходит, так что почитываю такие статьи с советами "бывалых". А вдруг пригодится?!