Проблемы с датчиком распредвала

Датчик распредвала - это весьма необходимая деталь вашего авто. Особенно это понимаешь, когда этот самый датчик выходит из строя. Интересно? Что ж, тогда продолжим. Итак!

Датчик распределительного вала отвечает за положение ГРМ, то есть - за угловое положение вала по отношению к двигателю. Вкратце происходит следующее: СУД (то есть - система управления двигателем) получает команду от датчика и производит впрыск топлива и зажигание.

Основа работы датчика распредвала - принцип Холла*.

На зубчатом колесе распределительного вала имеется "репер" - такой себе металлический "зуб". Этот "зуб" производит замыкание магнитного зазора. Выглядит это так: проходя мимо распределительного вала, "репер" создает (вызывает, если угодно) импульс напряжения в датчике распределительного вала. И этот импульс передается в ЭБУ (ЭБУ - электронный блок управления).

Подача импульсов производится в разное время. В момент импульса ЭБУ "видит" положение первого поршня цилиндра движка в верхней мертвой точке такта сжатия. После этого и происходит впрыск топлива и, как следствие, зажигание.

Кстати, если двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, то в этом случае датчики будут расположены на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.

Собственно, это общая информация, но теорию тоже надо знать.

А теперь рассмотрим характерные причины проблем с датчиком распредвала:

1) высокая температура двигателя;

2) деформированный (сломанный) зубчатый диск датчика;

3) смещение датчика в результате разрыва "ушек" крепления;

4) замыкание в самом датчике.

Проблемы, которые сопровождают неисправный датчик распредвала:

1) очень высокий расход топлива;

2) ЭБУ постоянно работает в аварийном режиме;

3) постоянно регистрируется код неисправности;

4) постоянно горит контрольная лампочка двигателя на панели.

Кстати, заменить датчик распределительного вала можно и своими руками. Правда, перед тем как купить новый датчик, вам следует внимательно прочитать руководство к вашему авто: новый датчик распредвала для вашего авто должен полностью соответствовать параметрам "родного" датчика.

Собственно, на этом краткий обзор темы можно считать оконченным. Удачи!

*Принцип датчика Холла - измерение направления движения носителями заряда. Измерение фиксируется в тот момент, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником. А магнитное поле создает постоянный магнит, который установлен в датчике Холла.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 16.06.13.
Эту страницу просмотрели 125544 раза
Комментарии
24 ноября 2016 в 23:58

статья не большая, но полезная

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Аккумулятор – это одна из самых уязвимых деталей автомобиля, поэтому он требует к себе много внимания не только при выборе, но и во время эксплуатации


6 мая 2013 / Комментарии 0

Амортизаторы являются важной частью автомобиля, поскольку от них зависит не только комфорт езды, но и безопасность.


19 марта 2013 / Комментарии 0

В этой статье мы поговорим о причинах, которые могут вызвать поломку кондиционера в автомобиле


16 марта 2013 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти