В нашей стране впервые об экологических машинах заговорили еще при бывшем союзе, когда была принята программа по проведению дизелизации всего автомобильного транспорта. Главными целями этой программы были улучшение экологической среды и экономия топлива.
Мы живем уже в другом веке, а экологи все так же призывают автолюбителей перейти на машины, работающие на газообразном топливе. Главными причинами необходимости этого перехода они называют низкое количество выбросов токсичных газов в атмосферу, а также увеличение экономичности автомобиля.
А пока правительство приняло программу по переводу городского транспорта на газ. Однако эти меры ничтожно малы по сравнению с количеством легковых и грузовых немуниципальных машин, да и большое количество транспорта уже давно устарело и просто непригодно для перехода на газовое оборудование.
Очень важно чтобы частные автомобилисты поняли, насколько выгодно и важно для всего мира перейти на экологически чистое топливо. Однако специалисты заверяют, что до этого еще очень далеко, так как практически все автомобилисты по-прежнему продолжают использовать бензин. В чем же причина такого упрямства?
Главной причиной является необходимость вложения денежных средств. Несмотря на то, что такое оборудование экономит деньги, все знают, что для того чтобы заработать, нужно сначала вложить. А установить специальное оборудование, позволяющее машине работать на газовом топливе, стоит больших денег. Многие просто не хотят тратить и свое драгоценное время на эту процедуру.
Второй проблемой является безопасность. Работая с автомобилем на газе нужно постоянно и очень тщательно проверять систему на утечки. Если большие утечки дают о себе знать шипением или обмораживанием соединения, которое пропускает газ, то небольшие проверяются с помощью специального мыльного раствора. Согласитесь, не каждый согласится на постоянную возню с проверками утечек и тем более на риск взорваться. Поэтому многие и предпочитают обходиться бензиновым топливом, которое и время экономит и деньги.
Недостатки газового двигателя состоят еще и в том, что при его использовании снижается максимальная скорость и мощность автомобиля, а также уменьшается объем багажника на двадцать процентов. Это, несомненно, большое неудобство и для дачников и для тех, кто использует свой автомобиль не только для перевозки пассажиров.
Однако к преимуществам газового двигателя все же стоит отнести чистоту. Все автомобилисты согласятся, что при работе с бензином, включающим в себя углерод и водород, происходит нагарообразование на деталях кривошипно-шатунного механизма, что приводит к плохой смазке и, следовательно, изнашиванию поршневых колец, самопроизвольному зажиганию горячей смеси, неплотному закрытию клапанов, которые теряют мощность и прочим неприятностям. При использовании газового двигателя такие ситуации происходят реже, а нагара на деталях значительно меньше. Следовательно, и масло можно менять реже. И еще одна причина: пока бензозаправок намного больше, чем станций, отпускающих газ.
В заключение нужно сказать, что использование газового двигателя намного экономичнее, во-первых, потому что он дешевле, во-вторых, расход топлива ниже. Однако по причине консерватизма и инфантильности автолюбителей экологически чистый вид транспорта появится у нас нескоро.
Все верно сказано в статье, но нужно иметь ввиду, что самих заправочных станций в нашей стране не так уж и много. Если взвесить все плюсы и минусы, а также то что появляются гибридные автомобили, то можно сказать что данный вид топлива становиться все менее и менее популярный.
Да, в последнее время все меньше автовладельцев переводят свои автомобили на газ. А иномарки вообще не оборудуют газовым топливом.
Я для себя такой вывод сделал - если ездить на авто приходится очень много, то ГБО окупится, и есть целесообразность его устанавливать, а если ездите совсем немного, то смысла в газовой установке нет.
Мой брат перешел на газ, когда подрабатывал таксистом. Думал, что получится большая экономия, в итоге же получилось большое разочарование, потому что заправиться каждый раз было проблемой и терялось слишком много времени из-за больших очередей.
Не знаю как у Вас там с заправками дела обстоят, но у нас в Украине газовых заправок полно, никто в очередях не стоит. А поставить газовую установку лет 5 назад стоило около 1000 долларов, сейчас не знаю сколько, но если и больше, то не на много.
Сейчас ГБО очень популярны, даже Ферари изготовляет установки. Но стоит задуматься над тем кто имеет легковой автомобиль, ведь уменьшается мощность, а летом вообще взрывоопасно. При покупке свое машины я хотел тоже ставить ГБО, но резко передумал. Лутше на бензине, да и за рулем спокойней буду. А то иногда едешь, дай думаешь, а если рванет.
Газ для двигателя более приемлем, потому что не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но вот конечно очень взрывоопасен.
В такси - да, это себя оправдает. При обычной эксплуатации... Боюсь, в итоге затраты окупятся примерно тогда, когда вы уже решите продавать приевшуюся машину )
Согласен с Игорь. Заправок газовых сейчас море. Да и почти на каждой "бензиновой" заправке уже есть баллон с газом. Да и цена газовых установок уже не так уж и велика. Только вот что лично меня останавливает в установке ГБО - это и так небольшая мощность моего движка (100 л.с.). Если учесть падение мощности при установке ГБО, то на трассе вообще туго будет. А это уже момент безопасности. Был бы у меня мерс на 350 кобылок, ставил бы ГБО и не парился б. Да и плюс ко всему и экономия была бы приличная.
У нас в городе (Белгород) почти весь муниципальный транспорт перевели на газ, сам теперь думаю. Беспокоит только безопасность. Кто нибудь знает за сколько можно купить портативный детектор утечек?