Плюсы и минусы газовой установки

В нашей стране впервые об экологических машинах заговорили еще при бывшем союзе, когда была принята программа по проведению  дизелизации всего автомобильного транспорта. Главными целями этой программы были улучшение экологической среды и экономия топлива.

Мы живем уже в другом веке, а экологи все так же призывают автолюбителей перейти на машины, работающие на газообразном топливе. Главными причинами необходимости этого перехода они называют  низкое количество выбросов токсичных газов в атмосферу, а также увеличение экономичности автомобиля.

А пока правительство приняло программу по переводу городского транспорта на газ. Однако эти меры ничтожно малы по сравнению с количеством легковых и грузовых немуниципальных машин, да и  большое количество транспорта уже давно устарело и просто непригодно для перехода на газовое оборудование.

Очень важно чтобы частные автомобилисты поняли, насколько выгодно и важно для всего мира перейти на экологически чистое топливо. Однако специалисты заверяют, что до этого еще очень далеко, так как практически все автомобилисты по-прежнему продолжают использовать бензин. В чем же причина такого упрямства?

Главной причиной является необходимость вложения денежных средств. Несмотря на то, что такое оборудование экономит деньги, все знают, что для того чтобы заработать, нужно сначала вложить. А установить специальное оборудование, позволяющее машине работать на газовом топливе, стоит больших денег. Многие просто не хотят тратить и свое драгоценное время на эту процедуру.

Второй проблемой является безопасность. Работая с автомобилем на газе нужно постоянно и очень тщательно проверять систему на утечки. Если большие утечки дают о себе знать шипением или обмораживанием соединения, которое пропускает газ, то небольшие проверяются с помощью специального мыльного раствора. Согласитесь, не каждый согласится на постоянную возню с проверками утечек и тем более на риск взорваться. Поэтому многие и предпочитают обходиться бензиновым топливом, которое и время экономит и деньги.

Недостатки газового двигателя состоят еще и в том, что при его использовании снижается максимальная скорость и мощность автомобиля, а также уменьшается объем багажника на двадцать процентов. Это, несомненно, большое неудобство и для дачников и для тех, кто использует свой автомобиль не только для перевозки пассажиров.

Однако к преимуществам газового двигателя все же стоит отнести чистоту. Все автомобилисты согласятся, что при работе с бензином, включающим в себя углерод и водород, происходит нагарообразование на деталях кривошипно-шатунного механизма, что приводит к плохой смазке и, следовательно, изнашиванию поршневых колец, самопроизвольному зажиганию горячей смеси, неплотному закрытию клапанов, которые теряют мощность и прочим неприятностям. При использовании газового двигателя такие ситуации происходят реже, а нагара на деталях значительно меньше. Следовательно, и масло можно менять реже. И еще одна причина: пока бензозаправок намного больше, чем станций, отпускающих газ.

В заключение нужно сказать, что использование газового двигателя намного экономичнее, во-первых, потому что он дешевле, во-вторых,  расход топлива ниже. Однако по причине консерватизма и инфантильности автолюбителей экологически чистый вид транспорта появится у нас нескоро.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 13.10.13.
Эту страницу просмотрели 4059 раз
Комментарии
14 октября 2013 в 14:03
общается ещё в 122 темах

Все верно сказано в статье, но нужно иметь ввиду, что самих заправочных станций в нашей стране не так уж и много. Если взвесить все плюсы и минусы, а также то что появляются гибридные автомобили, то можно сказать что данный вид топлива становиться все менее и менее популярный.

14 октября 2013 в 15:28
общается ещё в 81 теме

Да, в последнее время все меньше автовладельцев переводят свои автомобили на газ. А иномарки вообще не оборудуют газовым топливом.

14 октября 2013 в 14:48
общается ещё в 173 темах

Я для себя такой вывод сделал - если ездить на авто приходится очень много, то ГБО окупится, и есть целесообразность его устанавливать, а если ездите совсем немного, то смысла в газовой установке нет.

14 октября 2013 в 15:03
общается ещё в 393 темах

Мой брат перешел на газ, когда подрабатывал таксистом. Думал, что получится большая экономия, в итоге же получилось большое разочарование, потому что заправиться каждый раз было проблемой и терялось слишком много времени из-за больших очередей. 

14 октября 2013 в 15:36
общается ещё в 13 темах

Не знаю как у Вас там с заправками дела обстоят, но у нас в Украине газовых заправок полно, никто в очередях не стоит. А поставить газовую установку лет 5 назад стоило около 1000 долларов, сейчас не знаю сколько, но если и больше, то не на много.

14 октября 2013 в 17:07
общается ещё в 2 темах

Сейчас ГБО очень популярны, даже Ферари изготовляет установки. Но стоит задуматься над тем кто имеет легковой автомобиль, ведь уменьшается мощность, а летом вообще взрывоопасно. При покупке свое машины я хотел тоже ставить ГБО, но резко передумал. Лутше на бензине, да и за рулем спокойней буду. А то иногда едешь, дай думаешь, а если рванет.

15 октября 2013 в 15:32
общается ещё в 81 теме

Газ для двигателя более приемлем, потому что не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но вот конечно очень взрывоопасен.

15 октября 2013 в 16:25
общается ещё в 253 темах

В такси - да, это себя оправдает. При обычной эксплуатации... Боюсь, в итоге затраты окупятся примерно тогда, когда вы уже решите продавать приевшуюся машину )

29 октября 2013 в 15:24
общается ещё в 64 темах

Согласен с Игорь. Заправок газовых сейчас море. Да и почти на каждой "бензиновой" заправке уже есть баллон с газом. Да и цена газовых установок уже не так уж и велика. Только вот что лично меня останавливает в установке ГБО - это и так небольшая мощность моего движка (100 л.с.). Если учесть падение мощности при установке ГБО, то на трассе вообще туго будет. А это уже момент безопасности. Был бы у меня мерс на 350 кобылок, ставил бы ГБО и не парился б. Да и плюс ко всему и экономия была бы приличная.

5 ноября 2013 в 12:18

У нас в городе (Белгород) почти весь муниципальный транспорт перевели на газ, сам теперь думаю. Беспокоит только безопасность. Кто нибудь знает за сколько можно купить портативный детектор утечек?

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Сегодня выбор дисков для автомобильных колес необычайно широк и разнообразен. Но какие же диски самые лучшие?


5 августа 2015 / Комментарии 0

С помощью винилового стайлинга можно придать своему автомобилю индивидуальности, а также защитить от повреждений. Но этот метод внешнего тюнинга также имеет и свои недостатки.


3 мая 2014 / Комментарии 8

Многие автомобилисты полагают, что внешний тюнинг не несет собой никакой практической пользы. И во многих случаях они правы. Здесь нужен тонкий расчет


31 марта 2014 / Комментарии 6
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти