Госдума вынесла на общественное обсуждение проект закона о лишении должников права управлять транспортным средством. На сегодняшний день эта вызвавшая немалые разногласия инициатива готовится к рассмотрению во втором чтении, перед которым особо важно проанализировать мнение народа.
Документы с предложением наказывать должников лишением водительского удостоверения поступали в Госдуму уже не единожды, и каждый раз на них обрушивалась волна критики. Противники законопроекта называли его нарушением всех имеющихся прав, но, судя по всему, аргументов «За» со временем становится все больше. В первом чтении соответствующий законопроект уже принят, но при этом поклонникам данной меры пришлось согласиться на некоторые поправки. Так, например, ранее предлагалось отбирать права у всех злостных неплательщиков, но нынешний документ относится лишь к алиментщикам.
Около 450 тыс. злостных алиментщиков могут разжаловать в пешеходы
Согласно рассматриваемому документу в первую очередь новые поправки коснутся злостных неплательщиков алиментов. Если у гражданина за плечами имеется долг более чем в 10 тыс. руб., то ему придется оставить своего «железного коня» на стоянке и пока задолженность перед своим ребенком не будет погашена, родитель не сможет вновь сесть за руль. Авторы инициативы полагают, что под это нововведение попадут около 450 тыс. граждан.
Сторонники инициативы объясняют, что схожий закон давно прекрасно проявляет себя во многих странах Европы, а проблемы и нестыковки, которых так опасаются скептики, в мировой практике уже сошли на нет. В правилах предусмотрены вполне разумные исключения, к примеру, избежать наказания смогут должники, проживающие в труднодоступном районе, куда можно добраться только с помощью автомобиля и те, для кого права – единственный способ заработать на жизнь.
Правда иногда автомобиль в качестве кормильца используется неофициально. Тогда у неплательщика действительно могут возникнуть сложности. Но с другой стороны ожидается, что лишать прав будут только в крайнем случае, когда по-другому заставить алиментщика платить, никак не получается. Если человек зарабатывает и выплачивает алименты, хоть и не в полном объеме, а частями, то наказывать его вряд ли станут.
В ФССП выразили активную поддержку социально значимой инициативе, полагая, что перспектива шагать на своих двоих вполне сможет заставить недобросовестных родителей отправиться в кассу.
Штраф за излишнюю тонировку предлагают увеличить в 2-3 раза
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству обратился к Госдуме с предложением увеличить штраф за излишнюю тонировку стекол авто. Соответствующий проект закона Вячеслав Лысаков намерен направить на рассмотрение в Госдуму уже осенью.
В ПДД запрещено передвигаться на автомобиле, если передние боковые и/или ветровое стекло пропускают менее 70% света. Такая мера как снятие госзнака оказывала вполне эффективное действие. Порой водители, дабы не лишиться своего «железного коня» сдирали с него тонировку прямо перед инспектором. Но после того как начала действовать новая редакция КоАП, запрещающая инспекторам ГИБДД изымать регистрационные знаки за данное нарушение, число транспорта с чересчур затонированными стеклами резко увеличилось. Новая редакция административного кодекса развязала нарушителям руки и оставшийся после вступления ее в законную силу штраф в 500 руб. мало кого сдерживает.
Лысаков предлагает, что штрафовать за чрезмерную тренировку следует не менее чем на 1000-1500 рублей, хоть до этого в ГИБДД настаивали, что сумму необходимо увеличить до 5000 руб.
Бороться с должниками надо, но подход должен быть индивидуальным, с разбором каждой ситуации, а не как любят "всех под одну гребенку".
Индивидуальный подход это хорошо и правильно, только это грозит большими затратами на зарплату людям, которые будут этим заниматься, ведь дело непростое, нужно собирать разные документы, свидетельства.
Очень правильное решение. Давно пора было привлечь неплательщиков элементов к такому способу оплаты. Думаю , что таким образом, количество неплательщиков уменьшится.
За одно и то же нарушение (я про тонировку) можно сколько раз за сутки штрафовать? Если 500 рублей не пугают, так ведь с поста на пост можно передавать и штрафовать одного и того же водителя за день и по 10 раз. Не злорадствую, но знаю, что такое возможно, моего знакомого 4 раза за сутки поймали.
Для некоторых мужчин собственный автомобиль это самая необходимая вещь. Поэтому это шикарная идея, заставить их заплатить алименты детям, которых они когда-то бросили морально и физически, а затем еще и материально.
А почему, только должников по алиментам? У нас в стране что, мало других неплательщиков? Налоги, коммунальные услуги, и тп.
Считаю, что если хватает денег на бензин, то и на детей должно хватать, все-таки это первоочередная задача любого мужчины, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым, а потом уже о себе думать.
Я только "за", если каждый папаша будет выделять необходимые суммы для содержания и воспитания ребенка. Но в правовом поле, какое имеет это отношение к управлению транспортным средством. Так может возникнуть прецедент. А потом еще что-нибудь, к чему-нибудь привяжут. Например, коммунальную задолженность к праву посещать театры.
Уверен, что злостные неплательщики алиментов, найдут способ обойти и этот закон. Например будут переписывать автомобили на других лиц(друзья, родственники), или заплатят 100-200 рублей, и по закону он уже будет считаться "частично оплатившим", и права у него не смогут уже отнять.
Давно об этом говорят, но не факт, что такой закон примут. Думаю, что можно и другими способами принудить людей платить алименты.