Охлаждающие жидкости (ОЖ) – низкозамерзающие составы, без которых невозможно полноценное функционирование автомобиля. Состав – это основа (водно-гликолевый раствор) и набор присадок, обладающих антикоррозийными, стабилизирующими, противовспенивающими, моющими и прочими свойствами.
В основном в основу входит этиленгликоль, но есть антифризы с глицерином, изопропиловым, этиловым спиртом или метанолом. Изначально для охлаждения двигателя использовали воду, но поскольку при низких температурах она замерзает, производители стали искать аналоги.
Классификация охлаждающих жидкостей
- Традиционные – в состав присадок входят кислоты неорганического происхождения (фосфатные и борные соли, силикаты и прочие);
- Карбоксилатные – в пакет присадок входят органические соли (карбонаты);
- Гибридные – встречаются редко, в них карбонаты сочетаются с силикатами либо фосфатами.
И если для автомобилей старого образца допускаются антифризы с силикатами, то для иномарок или тяжелой техники используются только жидкости на основе карбонатов.
Тосол и антифриз
Тосол. Интересно, но путаница между этими типами охлаждающих жидкостей есть только в странах постсоветского пространства. За границей от тосола уже давно отказались. Тосол – состав, разработанный лабораторией Технологий Органического Синтеза (отсюда и аббревиатура). Он относится к силикатным антифризам, и имеет ряд недостатков. Во-первых, у него низкая теплопроводимость, а значит, он может стать причиной ухудшения теплообмена и преждевременного износа двигателя, во-вторых, свойства силикатов истощаются быстрее, и после каждых 30 тыс.км. антифриз нужно полностью менять, поскольку от коррозии он уже не защищает.
Антифриз карбоксилатный. Такие жидкости могут функционировать при более низких температурах, да и теплообменные качества у них лучше. Они не образуют осадок, не закупоривают каналы системы. Срок «жизни» карбоксилатных ОЖ – порядка 200 тыс.км. пробега, обедняется состав куда медленнее. Кроме того, карбоксилаты менее агрессивны к металлам, чем силикаты.
Критерии выбора антифриза: коротко о главном
- Эффективно охлаждение;
- Высокая температура кипения;
- Низкая кристаллизация;
- Антикоррозийные свойства;
- Хорошая теплоемкость;
- Экологичность и безопасность для человека;
- Цена.
Ни один уважающий себя автолюбитель не выберет антифриз в поврежденной упаковке. Убедитесь, что на ней указаны реквизиты производителя, срок годности и изготовления антифриза. Жидкость должна быть без осадка или хлопьев. Встряхните канистру: появившаяся пена должна исчезнуть через 3-4 секунды. Если вы надавливаете на емкость, из нее не должна вытекать жидкость или выходить воздух.
Можно ли смешивать жидкости?
Как правило, информацию о совместимости с другими антифризами производитель указывает на упаковке. Несмотря на то, что все жидкости прозрачные, это вовсе не значит, что они между собой совместимы. Тут дело в химическом составе: не все присадки «дружат», они могут дать осадок или вовсе разладить систему охлаждения. Остатки старого антифриза сливают, промывают систему, и только потом заливают новую жидкость. Если необходимо срочно долить антифриз, автомобилисты рекомендуют использовать обычную воду, а по приезду на СТО или в гараж состав полностью заменить.
Комментариев нет.