Прошло 12 лет с того времени как WRX был представлен в Америке. К большому удовольствию автолюбителей, которые годами наслаждались машиной (а ей по плечу обьые дороги), Subaru представляет новый WRX.
У вас не уйдёт много времени на то, чтобы убедиться – новый автомобиль является лучшим за всю свою историю. Хотя лошадиные силы машины незначительно увеличены, была проделана огромная работа, чтобы поездка на WRX стала намного приятнее и практичнее, чем на предшественниках. Шасси стало прочнее, а новая векторизация крутящего момента в сочетании с системой полного привода заметно улучшила качество управления.
Одно изменение, которое может не понравиться фанатам WRX – это полное превращение машины в седан и прекращение выпуска моделей с 5-дверным хетчбэком. Согласно статистике покупок Subaru, 50 процентов текущих продаж WRX — хетчбэки, но компания посчитала, что можно пожертвовать этой деталью для улучшения других не менее важных характеристик транспортного средства.
Subaru также стремится отделить новый WRX от стандартной Impreza. Новая модель будет называться WRX (не Impreza WRX). Несмотря на то, что окна и крыша в обеих моделях похожи, друг от друга их отличают панели кузова.
Линейка модели
WRX будет доступен в трёх цветовых решениях: базовом, премиум и ограниченном.
Все модели WRX 2015 будут иметь спортивный алюминиевый капот со специальным устройством для циркуляции свежего воздуха в охладителе двигателя. В переднем крыле также можно найти вентиляционные отверстия и четырёхъядерные выхлопные трубы.
База WRX оснащена AM/FM стереосистемой с HD-радио, отверстием для одного диска для CD-плеера, есть Bluetooth для громкой связи и проигрыватель аудио. Между сидениями, которые отделаны спортивной тканью, есть специальные держатели для стаканов. Машина также оснащена камерой заднего видения, шестиуровневой коробкой передач, спортивной подвеской, 17-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, которые оснащены шинами 235/45 R17 Dunlop SP Sport Maxx RT. И не обошлось без легендарной симметричной системы полного привода машин Субару.
WRX Премиум – это всепогодный пакет, который включает подогрев сидений, обогревание зеркала и лобового стекла, систему антиобледенения зеркал бокового видения, противотуманные фары, электропривод люка и низкопрофильный покрыв багажника. Он также может быть дополнительно оснащён автоматической коробкой передач Спорт Lineartronic Subaru с системой управления SI— Drive, а ещё улучшенным контролем руля.
Самым приятным в этой линии является отделка салона кожей, оснащение сидения водителя 8-системным управлением и светодиодные фары ближнего света. Также в наличии Limited есть ключ доступа и сенсорный экран, а также навигаций пакет, с помощью которого можно контролировать машину. Плюс Aha для смартфонов, аудиосистема с 440-ваттным Harman Kardon и Сириус XM Satellite Radio с NavTraffic.
Под капотом
Мощность Субару WRX 2015 обеспечивается 2,0-литровым, 4-цилиндровым турбированным оппозитным двигателем, который производит 268 лошадиных сил. Это на три лошадиные силы больше по сравнению с предыдущими моделями.
В то время как небольшое увеличение лошадиных сил не сильно отличает новую машину от предыдущих, улучшение крутящего момента будет замечено, как только вы сядете за руль.
Subaru ожидает, что большинство покупателей будет отдавать предпочтение новой 6-ступенчатой механической коробке передач, но в первой линии также будет предлагаться привычная для WRX восьмиуровневая. Спортивная коробка Lineartronic может работать как стандартный CVT или, в зависимости от действий водителя, автоматически переходить с одной передачи на другую, как в шести-, так и восьмиуровневых КПП.
Есть очень много деталей, которые влияют на работу CVT и трудно предсказать, какая будет скорость реакции на дороге в разных дорожных ситуациях. Например, в сSI-Drive, который установлен в спортивной версии, в любое время вы можете использовать дроссель более чем на 30%, меняя шаг сдвига или используя автоматическую коробку передач.
CVT действительно предлагает своего рода «контроль запуска»: удерживая тормоз, немного нажмите дроссель, затем отпустите тормоз и в то же время поставьте дроссель на полную. CVT держит двигатель на пике крутящего момента очень гладко и быстро ускоряет автомобиль до 60 миль в час.
Экономия топлива
На 3.8 литра можно преодолеть 33 км в городе или 45 км по шоссе используя 6-ступенчатую механическую передачу. А с использованием CVT на 3.8 литра можно проехать 30 км в городе или 40 км по трассе.
WRX теперь оснащён активной векторизацией крутящего момента. Это гениальная система, которая применяя небольшое давление в тормозной системе на передние колеса во время поворота, уменьшает недостаточную поворачиваемость и повышает управляемость.
Также важную роль в контроле и безопасности играют отличные тормоза, удобный руль и прочное шасси.
Внутреннее пространство
Новый интерьер Subaru предельно ясно показывает все усилия, которые были проделаны для того, чтобы показать высокий класс автомобиля. В прошлых версиях WRX был просто прочным экономичным автомобилем, но более новая версия – это нечто большее.
Мы протестировали как премиум версию, так и ограниченную, и обе сделаны из высококачественных материалов, поверхности очень приятные на ощупь. Сиденья удобные, с поддержкой на поворотах, не давят на спины пассажиров. После поездки в 200 миль в новом WRX по довольно неровной дороге, мы бы с удовольствием проехали такое же расстояние ещё раз, дрога совсем не чувствовалась.
Также разработчики не забыли о пассажирах заднего сидения. У них есть почти 50 см места для ног в результате увеличения общей длины машины, поэтому сюда с лёгкостью поместятся два взрослых. В багажнике есть предостаточно места для груза.
Наиболее заметное улучшение – это шумоизоляция. Даже если вы едете по неровной местности, внутри салона почти нет шума. Нет никаких лишних деталей, которые могут создавать ненужные звуки, то же касается и ветра. Такое впечатление, что вы едете в машине гораздо дороже седана.
На дороге
Новая Subaru WRX более продумана, чем модели предыдущего поколения. Езда на этой машине тихая и удобная. Двигатель может быть немного шумным, если вы едете на большой скорости, но звук значительно тише, чем раньше.
Когда вы едите по извилистой дороге, начинается самое интересное. В таком случае лучше использовать механическую коробку передач, поскольку её легче держать на одном уровне, в отличие от CVT. С низким уровнем крутящего момента вы почти не будете ощущать толчки в сидении.
Езда по неровным дорогам на автомобилях, как правило, превращается в прыжки и полеты, но не для WRX, эта машина практически «приклеивается» к асфальту. Даже на скользкой дороге полный привод и крутящий момент удерживают автомобиля от ненужных, порой опасных, маневров. Прочное шасси спортивного седана остаётся плоским даже на крутых поворотах.
Для вас ли этот автомобиль?
Subaru WRX всегда был отличным выбором для любителей вождения, которые хотят получить производительность AWD, не тратя при этом много денег. Эта машина будет всегда вдохновлять на активные поездки, но в отличие от предыдущих моделей, обновлённая версия, благодаря улучшенному и обдуманному дизайну и салону, создаёт ощущение автомобиля высочайшего класса.
Видно что и форма и распределение веса изменены с расчётом на повышение качества управления, недочётов и так не было, особенно если учесть - что это очень популярная модель для переделок под уличные гонки.
Однако, какие обеспеченные у вас уличные гонщики, не дороговата ли тачка для переделок? 268 лошадей - это мечта, только негде у нас их использовать, автобанов нет.