В конце месяца в РФ стартуют продажи компактного «паркетника» из Поднебесной – Chery Tiggo новой генерации. Сравнительно со своим предшественником кроссовер прибавил в цене, и теперь за начальную версию оснащения будут просить от 650 тыс. руб., что на 64,1 тыс. руб. дороже, нежели ранее.
Первоначально в салонах появится Tiggo 5 китайского производства, но со временем Chery намерена организовать сборку кроссовера на черкесском предприятии Derways.
Впервые перед публикой модель предстала в середине весны на автовыставке в Пекине. В основе нового Tiggo лежит модернизированное шасси от обновленного Tiggo FL. По сравнению с предшественником кроссовер прибавил 115 мм в длине (4505 мм), 76 мм в ширине (1841 мм) и стал выше на 35 мм (1740 мм). Существенно больше стало и расстояние между ступицами колес – плюс 100 мм (2610 мм). Зато дорожный просвет не изменился – 190 мм. Это означает, что по размерам китайская модель превосходит бестселлеры Volkswagen Tiguan и Renault Duster. Вызывает нарекание только объем багажного отделения – 370 л, что недостаточно для кроссовера. Авто будет предлагаться исключительно в переднеприводном исполнении.
Под капотом предназначенного для российского рынка Tiggo 5 расположен безальтернативный 138-сильный (170 Нм) 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л. Трансмиссии – 5-диапазонная МКПП для первых двух версий оснащения и бесступенчатый вариатор для топового Tiggo 5. В дальнейшем моторную гамму внедорожника может пополнить бензиновый агрегат мощностью 156 «лошадок» и дизельный двигатель для европейской вариации.
Версии оснащения и российские цены на Chery Tiggo 5
По предварительным сведениям в перечень начальной версии оснащения новой генерации кроссовера будут входить: кондиционер, регулируемое по высоте рулевое колесо с гидроусилителем, противотуманные огни, ABS, два фронтальных «аэрбега», литые диски диаметром 17´, парктроник, система распределения тормозных усилий, стеклоподъемники с электроприводом на всех дверях и магнитола с 4 колонками. Стоимость кроссовера в версии Basic стартует с отметки в 650 тыс. руб.
Комплектация Comfort, за которую на российском рынке будут просить от 719 тыс. руб., получит многофункциональный руль, мультимедиа с тачскрином диагональю 7´, поддержкой Bluetooth и 6 колонками, круиз-контроль, отделанный кожей салон и камеру заднего вида.
Со временем кроссовер также выйдет и в топовом исполнении Lux с бесступенчатым вариатором по цене от 769 тыс. руб. В перечень этой версии оснащения помимо прочего оборудования войдут системы start-stop и доступа в салон без ключа.
Представители Chery утверждают, что в первую очередь новый кроссовер поборется за российских покупателей с Renault Duster. Но данное утверждение весьма сомнительно, ведь стоимость француза ниже, а оснащение лучше. За французский внедорожник со 135-сильным двигателем объемом 2 л, АКПП и системой переднего привода просят от 624 тыс. руб., полноприводная вариация «Дастера» обходится от 654 тыс. руб., а топовый оценен в 804 тыс. руб.
Если цена так поднялась, то хочется надеяться, что кондиционер станет лучше, а багажник станет больше, а то салон здоровенный, но вещи не влезают.
Любопытный аппарат. Запаска по ходу дела в багажнике, что явно не в пользу простора в багажном отделе.
Внешность и стоимость очень заманчивы, но это Китай, собственно этим много сказано, ждать от новинки качества и надёжности не стоит.
Вобщем-то, не такой уж этот громила паркетник. Клиренс его вполне достаточен, чтобы и поребрики форсировать, да и на грунтовке в лесу после дождя не забуксовать, и из сугроба ьез проблем выехать. Для большой семьи с достаточным бюджетом эта модель будет именно той, что нужно.
Виктор,
Модель хороша, вот только всё равно настораживает то, что всё-таки это "китаец". Первый год поездит нормально, а потом - это ещё вопрос, могут начаться проблемы. Всё таки к китайским авто в смысле надёжности доверия пока нет.