Установить новый рекорд решил Ф. Энгольф, который является бывшим пилотом Airbus. С этой целью был проложен маршрут от швейцарских Альп и до Северного моря. Общее расстояние в оба конца составило 2111 километров. В качестве испытуемого автомобиля был выбран дизельный Opel Insignia. Расход топлива составил чуть менее трех с половиной литров на сто километров. Это даже меньше, чем заявлено производителем в официальных технических данных.
Под капотом этого небольшого «труженика» находился турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью в 136 лошадей. Никаким специальным доработкам транспортное средство не подвергалось. Как объяснил водитель, необходимо просто использовать специальный экономичный режим поездки. Как это действует, известно большинству водителей. Но не все его используют.
Подробности маршрута экономии
Стартовал маршрут из швейцарского города Люцерна. В первый день Эгольф проехал 429 километров и остановился в районе штаб-квартиры Opel. Это расстояние он преодолел со средним расходом топлива в 3,2 литра на 100 км. А в техническом паспорте автомобиля указано, что средний расход топлива составляет 3,6 литра на каждые сто километров.
Следующий отрезок маршрута закончился в городе Куксхафен, который находится на побережье Северного моря. После небольшого отдыха пилот выдвинулся в обратном направлении. Вся поездка туда и обратно длилась два дня. Он действительно не заправлялся ни разу. И отметил, что так экономить может каждый водитель. На что корреспонденты подчеркнули, что эта экономия возможна, если соблюдать скоростной режим в тридцать километров. Но ведь каждый водитель понимает, что при такой скорости проехать более двух тысяч километров за два дня просто нереально.
В чем же тогда загвоздка?
Пока это держится в тайне. Немецкий концерн не намерен подавать заявку для того, чтобы рекорд был зафиксирован. Ведь это не первые неофициальные рекорды, установленные автопроизводителями автомобилей. Например, весной прошлого года отличился Пежо 208. Тогда он проехал 2152 километра без заправки. Но это достижение в мае прошлого года зафиксировали как мировой рекорд.
Отличия лишь в том, что неофициальный рекорд этого года показал лучшие результаты и проходил он в условиях обыкновенных автомобильных дорог. В то время как Пежо устанавливал свой рекорд на специальном треке. Вообще для Peugeot установка рекордов – это дело принципа. Например, в 2013 году фирма показала результат, при котором на сто километров пути потребление составило 2,4 литра. Почему практику фиксации рекордов не использует Opel, пока не известно. Но рекорд был и о нем теперь знают миллионы. Средняя стоимость такого автомобиля с турбированным дизельным мотором Ecoflex немногим более 23 тысяч евро.
Наверное, кроме экономного расхода топлива и бак очень вместительный поставили, тоже ведь влияет на результат.
Данный рекорд это пример всем водителям, как можно экономить топливо, если двигаться без рывков, соблюдая определенный скоростной режим.