Депутаты «Единой России» предложили лишать водителей прав по совокупности нарушений.
Необходимо отметить, что нечто подобное уже практиковалось еще во времена СССР: после трех протоколов водительское удостоверение изымалось, а затем работала балльная система.
Депутаты полагают, что возвращение к подобной практике будет дисциплинировать водителей.
Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, который является автором инициативы, в разговоре с корреспондентом подчеркнул, что они не собираются возвращать порядки двадцатилетней давности и дырки в талонах, законопроект предлагает усилить наказание при повторных нарушениях.
«Систему наказания необходимо сделать более гибкой. Мы считаем несправедливым тот факт, что за одно и то же преступление человек одинаково платит и в первый и десятый раз. Нужно создать прогрессивную шкалу. К примеру, следует отменить обязательное лишение прав за выезд на встречную полосу. Судья должен иметь возможность смягчить наказание добросовестному человеку, который мог просто совершить ошибку. Но если эти нарушения постоянны, мера наказания должна расти. А человек, который систематически не платит штраф, сегодня может попасть за решетку. Согласно моему предложению следует не только прибегать к административному аресту, но и применить лишение прав», - заявил депутат.
Евгения Федорова, член комитета Госдумы по бюджету и налогам говорит, что новая система будет противодействовать нарушителям с толстыми кошельками, которые следуют правилу «Исправно плачу штрафы – могу ездить, как хочу».
В результате на дорогах будет нивелировано социальное неравенство, поскольку богатый автомобилист, который наберет определенное количество штрафов, тоже будет лишен прав.
«Грубо говоря, - признал Вячеслав Лысаков – это обычные баллы. Ну а как иначе? Если человек по пятьдесят раз в год собирает штрафы – разве это нормально? Нынешняя система во многом абсурдна – взять, к примеру, наказание за нетрезвый вид за рулем. Необходимо ввести уголовную ответственность и садить таких людей в тюрьму. Но отметьте, пожалуйста, что это нужно вводить только после отмены «0 промилле» и лишь тогда «сухой закон» станет справедливым».
Заявление г-на Лысакова замечательно иллюстрирует авария, которая 28 июля вызвала широкий резонанс. На трассе Серов-Краснотурьинск на скорости 180 км/ч виновник выехал на встречную полосу и врезался лоб в лоб со встречным автомобилем. В результате ДТП погибло шесть человек, среди которых был ребенок.
Оказалось, что к нарушителю уже 23 раза применялись административные наказания, и он даже был лишен прав на несколько месяцев.
Но это не остановило убийцу, и он продолжал гонять, выплачивая крупные штрафы.
Следует, однако, сказать, что существовавшая в СССР система была несовершенна и вызывала нарекания.
Инициатор ее отмены, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сообщил: «Я не изменил свое мнение по этому вопросу. Баллы являются рассадником коррупции и инструментом, делающим водителя полностью зависимым от автоинспектора. Эта система абсолютно вредна, тем более что суровых наказаний у нас и так хватает».
Впрочем, автор новой законодательной инициативы полагает, что времена безвозвратно изменились, и сегодня водитель не настолько беззащитен, поскольку в некоторых случаях инспектор должен предъявить видеодоказательство.
«Мы работаем над этим. К примеру, сегодня инспекторы не имеют права использовать радары старого образца, в которых нет фотоаппарата. Правда и современная «Стрелка», которая молниеносно распространяется по всей стране, работает некорректно, чем дискредитирует саму идею автофиксации. Нормальная система изменит психологию людей и привьет понимание неотвратимости наказания. Я уверен, что грядущее поколение отечественных автомобилистов станет таким же законопослушным, как и европейцы», - уверен Вячеслав Лысаков.
Комментариев нет.