Вы никогда не задавались вопросом: а почему одни моторы кипят, тогда, как другие прекрасно переносят даже самую жаркую погоду?! И вообще, сколько градусов должно быть под капотом? В общем, давайте рассмотрим тему: как избавить двигатель от возможной паровой бани.
Сам процесс охлаждения двигателя происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость - тосол или антифриз - текут по малому кругу: вокруг цилиндров и в головке блока. Но в тот момент, когда температура нагрева достигает +75С - открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу: радиатор-насос-рубашка охлаждения двигателя. А включившийся вентилятор направляет поток воздуха, что обеспечивает ещё большее охлаждение двигателя.
Знаете ли вы, что исправная работа системы охлаждения во многом зависит от качества охлаждающей жидкости - антифриза? Почему это так важно? А вот вам парочка примеров использования некачественного (поддельного) антифриза. Во-первых, подделка крайне негативно воздействует на алюминиевый корпус насоса: как правило, после подделки он покрывается дырами. Во-вторых, ядовитая кислота повреждает головку блока цилиндров, и там нередко образуются огромные "раковины". Естественно, что такие детали необходимо только менять!
Как выбрать качественную жидкость - антифриз?
На самом деле всё очень просто: в этом вам поможет бумажка-индикатор. Откручиваем емкость с жидкостью и опускаем туда лакмусовую бумажку-индикатор. Если бумажка стала красной, то перед вами подделка!
Также следует знать и о температуре кипения антифриза. В обычных условиях он закипает при +108С, а в герметичной системе автомобиля при +130С. И тут следует учесть следующий момент. Малейшая трещинка, щель или дырка в радиаторе, резиновом шланге или расширительном бачке приводит к нарушению герметичности (а это главное условие системы охлаждения), что и приводит к закипанию двигателя.
Как обнаружить трещинки? В современных антифризах есть специальные флуоресцентные добавки: они-то и помогают без проблем обнаружить дыры и трещины, ибо жидкость светится при ультрафиолетовом освещении. Кстати, именно наличие светящего компонента в антифризе и является подтверждением качества охлаждающей жидкости.
Следующим виновником "бани" под капотом может быть неисправный термостат. Термостат - это пробка-шлюз, которая открывается при температуре +75С. Рабочим материалом термостата является технический воск: он расширяется при +75С и давит на клапан, открывая его.
Проверить, рабочий ли термостат или нет достаточно просто в домашних условиях. Снимите термостат и поместите его в емкость с водой. Подогревайте воду до +75С и смотрите: клапан должен открыться. Если этого не произошло, то термостат не пригоден к использованию. Решение - замена.
Ещё один фактор, который негативно влияет на систему охлаждения - появление в жидкости пены и паровых пробок. Кстати, это тоже произойдет в том случае, если вы купите поддельную жидкость для охлаждения.
Вот и всё на сегодня. Будьте внимательны и удачи на дорогах!
Как-то не задумывался о тонкостях функционирования системы охлаждения, но из этой статьи узнал много нового для себя.
Это очень важная тема, и система охлаждения на иномарках последних моделей намного качествене, чем у старых моделей машин.
Какой бы качественной не была система охлаждения, это не спасет от проблем, если скупость и страсть к экономии толкают купить и залить какую-то подделку вместо нормальной охлаждающей жидкости.
Опытному автомобилисту эти прописные истины уже давно известны, а вот новичкам, которых в последнее время стало много, они пригодятся. Добавлю, что антифриз лучше покупать в проверенных местах, а не на рынках и вдоль дорог, так меньше шансов нарваться на подделку.
Я не особо давно купил себе автомобиль, и мало в чем разбираюсь, очень хорошая информация, никогда даже не задумывался об этом, спасибо. Помню в прошлом году ехал на море, и когда уже подъезжал к месту, последние 7 км на первой-второй скорости. В итоге закипела охлаждающая жидкость.
Тема скорее для новичков, но информация важная. Не стоит скупиться на качественную жидкость, меньше потратитесь на ремонт! Ну и не стоит забывать следить за уровнем жидкости и доливать по необxодимости!
Наиболее частая неисправность, как мне кажется, поломка термостата (особенно на российских автомобилях)... Кроме того, не стоит забывать о возможных воздушных плоскостях в системе охлаждения, посредством которых не держится необходимая температура охлаждающей жидкости они могут образоваться как при некачественной заливке охлаждающей жидкости в систему охлаждения, так и в следствие того же закипания.
Хотелось бы добавить еще одну важную информацию об антифризе, то что менять его нужно регулярно. Не реже чем раз в пять лет должна производиться полная замена охлаждающей жидкости. Иначе, даже при условии исправности системы охлаждения и качественного антифриза, могут быть поломки.
Если есть подозрение, что ты закипел, капот нужно открывать крайне осторожно... На моих глазах таксист когда-то получил серьезный ожог антифризом...