В Госдуму обратились с предложением поднять максимальную штрафную планку за езду на ТС с непристегнутыми ремнями безопасности. Соответствующий документ с предлагаемыми изменениями в КоАП РФ подготовили члены общественного движения «За безопасность».
Прогрессивная шкала штрафов
Согласно разработанному организацией пакету поправок водитель, пойманный первый раз с непристегнутым ремнем, как и ранее, отделается штрафом в размере 1000 рублей. За повторное нарушение сумма штрафа не изменится, а вот за третий раз ему придется выложить уже 3000 руб. Если же водителю этого покажется мало и он все равно продолжит нарушать, то все последующие нарушения в этом году обойдутся ему по 5000 руб.
По сведениям Госавтоинспекции с начала нынешнего года в РФ произошло около 50000 аварий, в которых 58 тысяч человек получили разного рода травмы, а 6 тысяч умерли.
Приблизительно в 5,5% ДТП водители и их пассажиры получают тяжелейшие травмы или гибнут из-за того, что вовремя не пристегнулись ремнем безопасности. Поднятие максимальной штрафной планки, возможно, повлияет на сознательность людей и поможет избежать такого огромного числа смертельных случаев, ведь действующий сегодня штраф в одну тысячу рублей не оказывает на нарушителей никакого воздействия.
Богачам следует платить больше?
Инициатива общественного движения нашла свое одобрение у депутатов Госдумы. При этом в комитете Госдумы по транспорту и вовсе предлагают распространить практику прогрессивной шкалы штрафов на абсолютно все нарушения ПДД. Олег Нилов полагает, что штраф следует привязать к доходам водителя. Такая практика уже давно положительно зарекомендовала себя в Финляндии, где миллионерам могут выписать штраф в размере 100000 долларов. В России же для состоятельных граждан действующий сейчас штраф просто смешон, а потому они все время нарушают это правило.
Юрист Марат Бикбов предлагает не забывать, что в некоторых случаях именно пристегнутый ремень безопасности становится причиной смерти сидящих в салоне людей, например, когда автомобиль загорается, пока пассажиры с водителем пытаются избавиться от препятствующего их выходу ремня.
МВД в свою очередь готовит изменения в КоАП по введению прогрессивной шкалы штрафов для владельцев машин с тонировкой стекол. После вступления этих поправок в силу водителя за езду с тонированными стеклами оштрафуют на 500 руб. Повторное нарушение выльется ему в 5000 руб. Попавшись на автомобиле с тонировкой в третий раз, водитель рискует потерять права сроком до полугода.
Я всегда пользуюсь ремнем безопасности, но считаю что такой штраф слишком не обоснованный. Каждый человек сам отвечает за свою безопасность и если он считает, что такой грамотный и опытный водитель, то пускай ездит не пристегнутый.
Скоро сядешь в автомобиль, сразу плати штраф, да побольше. Решили нажиться на данном вопросе, никто о безопасности людей не думает. Я вообще считаю, что пристегиваться или нет, это личное дело каждого водителя, а вот заставить пристегнуться пассажиров это важно.
Ремнем безопасности пристегиваюсь всегда, но столь солидный штраф считаю необоснованным. Во-первых, человек сам должен позаботиться о своей безопасности, во-вторых, кого-то накажут, кого-то нет, всех все равно не проверить, а так несправедливо получается.
У меня пристёгиваться давно стало привычкой, но вот штраф смущает, это не штраф, а попытка заработать.
Пристегиваться ремнем безопасности следует привыкнуть сразу как начал водить, иначе сложно потом перестроиться. Тем людям, которые привыкли это делать, даже не нужно рассуждать о размере штрафов, они вдвойне защищены.
Штрафы - возможность напомнить водителям автотранспортных средств о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Чтобы добиться безопасности на дорогах, стоит пересматривать действующую систему воздействия на водителей, но не следует забывать и о том, что важны не только сами нормативные документы, но и то, как контролируется их соблюдение.
Точно-точно. Пусть штрафы платятся в соответствии с доходами. Пусть страна узнает, что без работные ездят на красоверах.
Соглашусь с Татьяной и Еленой, так как моя жизнь принадлежит мне, и мне решать пристегнуться или нет! А пассажиры пускай как хотят. На счет пожара после аварии: у меня так друг сгорел - вот вам и ремень безопасности.
Я бы больше удивилась, если бы такая инициатива не нашла понимания у депутатов Госдума. А про то, что главное это профилактика нарушения, а не наказание, об этом как-то ни слова.
Я всегда пристегиваюсь ремнем безопасности - привычка. К этому приучила и свою дочь. Тем не менее, считаю, что 5000 рублей - очень высокая плата за нарушение. Да и с прогрессивной шкалой штрафов не все так просто.