К сожалению, удаленный от квартиры гараж в условиях дефицита пространства наших крупных городов и не таких уж больших приусадебных участков довольно часто становится непозволительной роскошью и здесь в качестве средства спасения авто от различных внешних неблагоприятных воздействий могут помочь простейшие навесы и чехлы, изготовленные собственными руками.
Навес для автомобиля своими руками
Как уже упоминалось выше, навес для автомобиля не в состоянии полноценно заменить возможности гаража, однако в межсезонье он является отличным укрытием от осадков и вредного для лакокрасочного покрытия ультрафиолетового излучения. Незаменимыми являются навесы и в качестве средства защиты авто на стоянке, примыкающей к ресторану или небольшой гостинице. В случае если навес является пристройкой к основному зданию и оборудован боковыми стенками – он будет с успехом защищать от косых осадков и града, частых при сильном ветре.
В общем-то, изготовить навес для автомобиля своими руками – дело достаточно простое и доступное практически любому человеку, верящему в свои силы. Для его изготовления вам понадобятся:
- брусья для стоек (желательно обработанные антисептическим составом). Можно использовать пластиковые или цементные трубы соответствующего диаметра;
- доски, способные служить стропилами и перекрытиями (толщина их должна быть не менее 30 мм);
- любой доступный крепеж в виде гвоздей, болтов и пр.;
- материал для кровли (шифер, профилированное или кровельное железо, листы пластика и т.д.).
Работу следует начинать с установки стоек, при этом особое значение имеет их правильное расположение друг относительно друга. Для того чтобы избежать ошибок, можно использовать мерку в виде куска шнура, а также строительный угольник с соотношением сторон 3:4:5 (он будет незаменимым при определении размера второй линии стоек, а значит и угла наклона навеса).
После определения местоположения стоек их вкапывают в землю и при необходимости дополнительно укрепляют цементным раствором. Равномерность углубления стоек обеспечивается за счет поддержания горизонтальности досок, уложенных на парные основания.
После того как основания (стойки) надежно закреплены, верхняя и нижняя доски окончательно закрепляются винтами или гвоздями и на них укладываются элементы, предназначенные служить продольными стропилами. Все возникающие огрехи по высоте можно с легкостью устранить установкой в крепеж дополнительных шайб.
После укладки кровельного покрытия (укладываем его внахлест) не забываем закрепить на задней кромке навеса водосточный желоб.
Чехол для автомобиля своими руками
За неимением места для оборудования навеса и просто тогда, когда необходимо обеспечить временную защиту автомобиля (например, во время продолжительных остановок при автотуризме), альтернативу стационарному навесу может стать компактный, а значит и вполне мобильный чехол для автомобиля.
Простейший чехол-тент вполне реально изготовить собственными руками и основной проблемой при выполнении такой задачи является поиск подходящего материала. В общем-то, пошить чехол можно и из обычного брезента, однако если вы хотите чтобы «одежка» имела незначительный вес, служила подольше и в полной мере отвечала своему предназначению – имеет смысл приобрести достаточное количество материала «Тарпаулин» или «Оксфорд».
При выполнении раскройки чехла ориентируются на создание трех основных частей: верхней (проходящей через капот, крышу и багажник) и двух боковых.
Необходимые замеры выполняют мягкой рулеткой или просто веревочным шнуром достаточной длины. При выполнении измерений не забываем оставлять запас примерно в 20 см, который понадобится при формировании надежных швов с двойным подгибом (и просто для компенсации ошибок).
Изготавливая чехол для автомобиля своими руками, не стоит экономить и при выборе ниток – желательно, чтобы они обладали повышенной прочностью и были армированы нитью из полиэстера.
Я помню, как чехлы делали и использовали в советское время. Зимой это от снега немного спасало, но все равно, лучше гаража ничего не будет, даже навес не спасет.
Чтоб машина не грелась муж сделал навес во дворе, просил пошить на авто чехол, но мне кажется, что это очень трудоемко.
Если бы муж просил просить меня чехол, то я лучше бы отказалась от пары новых босоножек, чем провела выходные за швейной машинкой. Но вещь действительно необходимая, поэтому мы приобрели уже готовый, так как часто выезжаем к морю с палатками - защита авто нужна обязательно. И чехол лучше покупать качественный или как советуют в статье, если все-таки решились шить, то на ткани и нитках не экономьте.
Можно все гораздо проще сделать и без таких затрат материалов, как написано в статье. Но для новичков пойдет, все более менее понятно описано.
Навес дело неплохое, а чехол, как по мне, не очень удобен, разве что для длительного хранения автомобиля. Да и навес слишком уж громоздкий предлагается в статье, можно сделать более ажурным, и я думаю нужно какое-то светопрозрачное покрытие.
Я также сделал себе чехол на свою машину, он выручает очень даже хорошо когда ездим на пару суток на природу и за краску можно не переживать, что ее что-то повредит.
Внутри машины, на солнце, температура достигает 60 градусов. Пару раз, по приезду на дачу,забывал на торпеде шариковую ручку. Итог весьма плачевный, паста потекла, пластик немного расплавился и все это "счастье" въелось в торпеду, потом пришлось долго отчищать. Навес для автомобиля просто необходим в таком случае. Вот, я на даче и соорудил подобное "строение", но экономил на материалах. Расстояния между стойками увеличил в 1,5 раза и использовал брус 150х50. На крышу положил пластиковый шифер - он легкий, а под него брус 50х50, а чтоб он не прогибался зимой под тяжестью снега, я сделал хороший уклон. Теперь под навесом в машине температуре не поднимается больше 35 градусов.
Если есть чехол и навес, а зимой температура в наших краях ниже -23 не опускается, этого достаточно, можно без гаража обходиться.
Без гаража можно, до первых птичек на крыше или пока тяжелая ветка на машину не грохнется. Крытое хранение всегда лучше, а машину потом можно будет продать дороже.
Навес значительно лучше гаража, в плане того, что машина обдувается ветром, что значительно уменьшает коррозию, я тоже себе соорудил похожую конструкцию.
Вроде ничего сложного :) Мне кажется у такого навеса много плюсов, возможно полноценный гараж он и не заменит, но автомобиль не будет мокнуть под дождем и птички не нагадят :)
Я бы для покрытия взял поликарбонат. Он легкий, прочный и пропускает свет. Но сначала нужно рассчитать, какое расстояние между перегородками делать, чтобы поликарбонат выдержал давление снега зимой.