Депутаты в Госдуме выступили с предложением заменить штраф за небольшие нарушения ПДД на залоговую сумму, которую водитель сможет себе вернуть, если не совершит новые аналогичные правонарушения.
В чем суть и преимущества предлагаемых поправок
Как полагают депутаты, данная новая форма админнаказания является прекрасной альтернативой штрафам и отличной дисциплинирующей мерой. Разработавший эти поправки единоросс Илья Костунов предлагает применять залог для таких видов правонарушений:
- управление ТС с поддельными номерными знаками или вовсе без номеров;
- превышение разрешенной скорости;
- повторное вождение ТС без техосмотра.
Определение размера залоговой суммы и продолжительности ее нахождения в распоряжении государства Костунов предлагает возложить на суды.
Автор изменений считает, что впервые превысившему скорость водителю вместо штрафа или лишения права управлять ТС лучше назначить админзалог в размере тридцать-пятьдесят тысяч рублей на срок 4-18 месяцев. За это время автомобилист не должен совершать аналогичное нарушение. Для рецидивистов залог будет обернут в пользу государства, а водителю, повторно совершившему аналогичное нарушение, запретят управлять ТС на определенный КоАП срок. Если же водитель больше не нарушал ПДД, то залоговая сумма будет полностью ему возвращена, а право управлять ТС сохранится.
Подобная практика позволит уменьшить проявления коррупции. Например, если автомобилиста должны лишить права управлять ТС, то залог может равняться средней взятке, а это – тридцать-пятьдесят тысяч рублей. Теоретически этими деньгами автомобилист мог бы откупиться, если захотел бы «договориться» с гаишником на месте. Так у водителя появляется выбор: отдать свои финансы государству, быть в течение определенного судом времени образцовым водителем и вернуть их себе, или же распрощаться с этой суммой навсегда, выбрав путь решения проблемы «на месте» с недобросовестным гаишником. Костунов полагает, что введение залога должно полностью поменять мотивационную картину во время остановки водителя инспектором ГИБДД.
Правда, есть парламентарии, которые скептически отнеслись к предлагаемым поправкам, считая, что российское законодательство не готово к подобным новшествам. Они утверждают, что данные поправки потребуют выделения дополнительных финансов из бюджета, а также расширения штата сотрудников полиции. К тому же непонятно, где хранить залоги и как водители должны будут их вносить. Как обычно и происходит в России, все это будет сопровождаться продолжительной бюрократической проволочкой, и чтобы избежать этого, водители все же будут предпочитать, как и ранее решать вопрос с гаишниками «на месте».
Идея хорошая. Но не понятно, на чей расчётный счёт водители их будут вносить? И не пропадут ли эти деньги по истечении срока?
Система штрафов проще. К тому же полученные от них средства можно было бы направить хотя бы на ремонт дорог. А так, кому будет польза от этих залогов? Разве что водителей научит поменьше нарушать и побольше уважать правила. Но ведь и штрафы служат той же цели!
.
"Подобная практика позволит уменьшить проявления коррупции" - автор серьёзно так считает или это так депутаты в Госдуме аргументировали? И весь текст статьи не вяжется с последними строчками: «все это будет сопровождаться продолжительной бюрократической проволочкой, и что бы избежать этого, водители все же будут предпочитать, как и ранее решать вопрос с гаишником «на месте». Вот я и не понял ничего – в чём же всё таки суть и преимущества предлагаемых поправок??? Лучше бы приняли как в США, выпил за рулём - лишение прав, выпил второй раз – принудительное лечение, снова выпил – тюрьма, а управление ТС с поддельными номерами – сразу тюрьма.
Соглашусь с Вами, ну кто захочет морочить себе голову, если значительно проще решить проблему на месте и забыть о ней. А по поводу США - мне нравиться ))), только кнутам можно приучить нашего человека ответственно относиться к ПДД и выпивке.
А мне это предложение нравится, тем более оно распространяется только на несерьезные нарушения ПДД. И рассчитано оно, скорее внести воспитательную и предупредительную функцию. Вот только, какое воздействие окажет, такое либеральничание с нашими автолюбителями - большой вопрос.
Было бы неплохо, тем более деньги пойдут (надеюсь) государству а не в карман сотруднику ГИБДД и к тому же будет фиксированная сумма, что тоже неплохо.
А мне понравилось в этом нововведении то, что данные под залог деньги будут стимулировать водителя ездить без нарушений, ведь есть вернуть свои кровные рубли себе в карман. А о дорогах и кошельках инспекторов пусть заботится государство.