Американский концерн начал оснащать модели своих автомобилей новой системой безопасности. Отчасти она чем-то напоминает уже существующие системы для экстренного автоматического торможения, но предназначена для несколько иных ситуаций.
Если существующие системы для предупреждения столкновения используются при движении по дорогам, то новинка, прежде всего, предназначена для парковки. Работает все очень просто: при слишком близком приближении к препятствию она автоматически останавливает автомобиль, предотвращая столкновение.
Однако это вовсе не значит, что при парковке можно забыть о педали тормоза. Все-таки система предполагает, что водитель контролирует процесс. Поэтому сначала она сигнализирует о том, что автомобиль приближается к препятствию.
Предупреждающие сигналы водитель получает на экране камеры заднего вида, а его сиденье начинает слегка вибрировать.
Только после того как водитель проигнорирует предупреждения «электронный помощник» в последний момент сам ударит по тормозам.
Окружающее пространство электроника распознает с помощью целого комплекса разнообразных датчиков, в который входят видеокамеры, ультразвуковые сенсоры и радары.
Но, несмотря на стремительное развитие техники, главным в автомобиле по-прежнему остается шофер, а не компьютер.
В случае срабатывания системы автомобиль остановится и автоматически будет зафиксирован стояночным тормозом. Но это будет продолжаться до тех пор, пока водитель вновь не нажмет на педаль газа.
«Виртуальные бампера» появятся на седанах XTS и ATS, а также на кроссоверах SRX следующего модельного года.
Комментариев нет.